Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров обратилась к президенту Виктору Януковичу с просьбой ветировать принятые Верховной Радой 4 июля 2013 года законопроекты об утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и внесении соответствующих изменений об уплате экологического налога за их утилизацию в Налоговый кодекс, сообщил генеральный директор ВААИД Олег Назаренко.
По его словам, основной аргументацией ассоциации является то, что такого налога нет ни в одной стране мира, кроме России. "Но и в России правительство 4 апреля этого года внесло в Думу законопроект, который не отменяет закон, а устраняет дискриминацию: теперь платить будут все - и импортеры, и производители автомобилей", - добавил он, пишет ubr.ua
"Людям везде платят за то, что они сдают автомобиль, ведь автомобиль - это ценность и его можно сдать на металлолом, получив за это средства. А у нас в случае вступления закона в действие вы должны будете платить за право бесплатно отдать свой автомобиль на утилизацию", - подчеркнул О.Назаренко.
Отвечая на вопрос, насколько вырастут цены на автомобили для украинских потребителей, он отметил, что повышение составит от 5 тыс. грн до 200 тыс. грн, уточнив при этом, что налог будет распространяться на автомобили, приобретенные после вступления в действие закона.
О.Назаренко считает, что принятие закона стало следствием лоббирования интересов ряда украинских компаний.
При этом О.Назаренко подчеркнул, что все украинские автопроизводители будут освобождены от данного налога.
Согласно принятым документам, такой сбор уплачивают как импортеры, так и производители автомобилей и автобусов, за исключением выпускающих транспортные средства по циклу "сварка-окраска-сборка".
Базовая ставка налога за утилизацию легковых автомобилей составляет 5,5 тыс. грн, такая же ставка установлена на кузова для промышленной сборки. На остальные транспортные средства (автобусы, грузовые, грузопассажирские автомобили или спецавтомобили) ставка составляет 11 тыс. грн.
Коэффициенты к базовым ставкам для новых легковых автомобилей составляют: 0,86 – для электромобилей и авто с объемом двигателя до 1 тыс. куб. см (т.е. сумма налога составит 4,73 тыс. грн), 1,34 – с двигателями от 1 тыс. до 2 тыс. куб. см (7,34 тыс. грн), 2,56 – с двигателями от 2 тыс. до 3 тыс. куб. см (14,08 тыс. грн).
Для легковых автомобилей с объемом двигателя от 3 тыс. до 3,5 тыс. куб. см сумма составит 19,1 тыс. грн (коэффициент 3,47), свыше 3,5 тыс. куб. см – 30,25 тыс. грн (5,5).
Для бывших в употреблении легковых автомобилей ставки вдвое выше, чем для новых автомобилей.
Кроме того, установлен коэффициент "4" для новых кузовов для легковых авто (за исключением кузовов для промышленной сборки, которые освобождены от уплаты сбора), т.е. сумма сбора составит 22 тыс. грн за кузов, и 12 – для подержанных (66 тыс. грн).
Для новых автобусов и грузовых автомобилей коэффициенты составят: с полной массой до 2,5 тонн – 0,8, до 3,5 тонн – 0,9, до 5 тонн – 1, до 8 тонн – 1,1, свыше 8 тонн – 1,34. Для бывших в употреблении автомобилей они также выше ровно в два раза.
Вступление в силу закона планируется с 1 сентября 2013 года.
e-finance.com.ua