Когда-то у нас был один банк, сейчас их множество. Какие-то на устах, о некоторых мы слышали, иные своим названием нам ни о чем не скажут. «Райффазенбанк Украина». При его упоминании у простого обывателя, скорее всего, возникнет чувство надежности. Почему? Скорее из-за сложившихся стереотипов обо всем хорошем западном и плохом отечественном. В последнее время он вообще часто мелькает в лентах финансовых новостей, причем часто противоречивых. То руководство банка заявляет о слиянии с принадлежащим им почтово-пенсионным банком «Аваль», а через некоторое время всплывает информация о его продаже с озвучиванием возможных покупателей. Одним из них выступил российский «Альфа-банк», позднее отказавшийся от столь дорогостоящего приобретения, мотивируя это в неофициальных беседах — слабой окупаемостью вложенных средств. А аппетиты владельцев оказались сродни сумме, отданной за приобретенный в прошлом году «Аваль». Вот только активы банков «чуть-чуть» отличаются. Следующее заявление «Райффайзенбанка» о временном прекращении эмиссии пластиковых карт MasterCard International. Интересно, что в справочной службе поначалу давали наивные объяснения, о якобы закончившемся пластике. Причина оказалась, естественно, экономическая и возникла в связи с переходом «Райффайзенбанк Украина» на обслуживание в региональный процессинговый центр группы Raiffeisen International в Словакии. Статус ассоциированного ства в MasterCard, который сейчас имеет «Райффайзенбанк Украина», не позволяет выпускать карты MasterCard через зарубежный процессинг. Что же можно услышать о таком шаге от экспертов? Пока лишь слова удивления. До недавнего времени банк успешно продвигал распространение бренда MasterCard и очень преуспел в этом. По состоянию на 1 апреля 2006 года было эмитировано более 41 тыс. карточек Master Card&Maestro и только 11,5 тыс. — Visa. Так что все эти странные рокировки выглядят, по меньшей мере, нелогичными. Хотя, учитывая, что банк имеет статус принципиального а платежной системы Visa, переход на обслуживание этих видов карт может свидетельствовать о предоставленных преференциях, а также о расширении клиентской базы ввиду популярности у населения. Только обычно клиенты чтят стабильность, особенно в финансовых структурах. И хочется надеяться, что все эти метания их не отпугнут, а банк составит хорошую конкуренцию другим, не менее стабильным, и принесет на финансовый рынок Украины европейские качество и обслуживание.
Марьяна Квитка
Инф. gazetaua
e-finance.com.ua