• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Как портовые города зарабатывают на круизном туризме
    2013-09-03 10:10:29

    В последние годы круизный бизнес развивается хорошими темпами и приносит значительную прибыль не только туроператорам, но и портовым городам. Как зарабатывают на этом сегменте бизнеса порты и какие перспективы привлечения лайнеров в украинские гавани.

    Круизный бизнес считается самым перспективным сегментом туризма. Даже после начала мирового финансового кризиса он не сбавил темпы роста (в среднем около 7%), так что в 2014 году, по прогнозам участников рынка, в морские круизы отправится более 25 миллионов человек. Компании предлагают большое число морских и океанских маршрутов, и принципиально новых круизных направлений на туристическом рынке ожидать не стоит, хотя определенный потенциал еще есть. Прибыль от туристов с круизных лайнеров получают не только круизные компании, но и города, которые те посещают. Поэтому с каждым годом ужесточается борьба за клиента: увеличиваются инвестиции в развитие портовой инфраструктуры, упрощается визовый режим.

    Перспективы Украины в основном связаны с принятием Закона о морских портах, что открывает возможности круизным операторам развивать необходимую инфраструктуру. В прошлом году в порт Одессы 32 судозахода совершили лайнеры с размерами больше 200 метров, а общее количество прибывших на них туристов составило немногим более 100 тыс. человек. Но это на самом деле очень мало. Для сравнения, в порт Стамбул заходит 400 круизных судов в год.
    Ставка на круизы
    Французский Марсель за короткое время превратился в один из крупнейших круизных центров благодаря строительству нового порта, который отдали в концессию круизным компаниям. Ожидается, что число круизных пассажиров в городе с 400 тысяч в 2009 году увеличится до 3 миллионов к 2015 году.

    В Гонконге открыли новый круизный терминал "KAI TAK Cruise Terminal", который называют самым большим в мире. Одновременно здесь могут пришвартоваться 10 круизных лайнеров с 37 тысячами пассажиров. Правительство Китая рассчитывает привлечь в город туристов, клиентами круизных операторов станут также представители среднего класса, десятки миллионов которых живут неподалеку от Гонконга. Благодаря терминалу новые маршруты смогут связать по морю туристов Китая, Тайваня и Японии.

    В прошлом году решительные шаги в борьбе за круизного туриста предприняли Объединенные Арабские Эмираты, где стали вкладывать значительные инвестиции в инфраструктуру для поддержания туристических объектов и услуг. В Мина Зайеде (Абу-Даби) возвели новый крытый морской терминал. Дубай стал модернизировать Порт Рашид, чтобы вместо двух принимать уже целых пять круизных лайнеров одновременно.

    В ноябре правительство ОАЭ выпустило министерский декрет, который, в частности, дает туристам на круизных кораблях право на многоразовый въезд, поскольку их маршрутная карта включает въезд в страну более одного раза. Участники рынка отметили, что это устраняет трудности на пути круизных линий и их пассажиров, и позволит ОАЭ более эффективно соревноваться с другими круизными местами.

    В заливе Пуэрто-Барриос на Карибском побережье Гватемалы собираются построить крупнейший в Центральной Америке круизный морской терминал, который сможет принимать до 600 судов за сезон (в сезоне 2011-2012 годов Гватемала приняла их только 48, большинство швартовались в порту Кетцаль). Местные власти планируют, что строительство завершится уже через пару лет, еще год уйдет на то, чтобы включить его в маршруты крупнейших круизных компаний.

    Морская администрация афинского порта Пирей посчитала, что развитие круизных пассажирских линий может перегрузить возможности двух круизных терминалов. Министерство экономики Греции выносит на официальное обсуждение вопрос о сооружении в Афинах второго порта специально для приема круизных лайнеров.

    Реконструкция причалов и инфраструктуры для круизных судов ведется и в ряде портов Черного моря. В болгарском Бургасе, к примеру, до конца года должен быть построен новый пассажирский терминал и яхтенная марина.

    Cуществующая инфраструктура украинских портов, за исключением Одессы, не позволяет принимать большие лайнеры длиной 300 метров и более.

    Уже этой осенью ожидается окончание строительства современного международного круизного терминала в российском городе Сочи. После реконструкции порт сможет одновременно принимать два круизных судна длиной до 300 метров и один пассажирский паром длиной до 170 метров. Оснащенный по последнему слову техники терминал будет иметь пропускную способность 1200 человек в час. На круизных судах и паромах разместят гостей XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года.

    Перспективы Украины

    Участники рынка считают, что для иностранных туристов интересна и Украина. По мнению вице-президента по коммерческому развитию крупнейшего компании Royal Caribbean Cruises Джона Терсека, она может заинтересовать, к примеру, американцев и британцев, которые в своей жизни уже много путешествовали. "Им не нужна Венеция или Флоренция, они устали от Барселоны, они уже видели все чудеса света и ищут чего-то нового. Вот именно для таких клиентов то, что может предложить Черное море и черноморские порты, может быть очень интересным", — говорил он.

    Однако существующая инфраструктура украинских портов, за исключением Одессы, не позволяет принимать большие лайнеры длиной 300 метров и более. Зайти же лишь в один порт в конкретном регионе круизное судно не может — в одном переходе их должно быть несколько. Поэтому Royal Caribbean Cruises планирует инвестировать в Ялтинский морпорт и развивать порт в Севастополе. Власти же Севастополя уже сообщили, что компания попросила зарезервировать 6 га земли в районе памятника Солдату и Матросу для строительства необходимой инфраструктуры.

    "Одесский порт прекрасно справляется с существующей нагрузкой, но сюда сегодня приходят старые суда, не самые большие и не самые дорогие. И это суда, на борту которых путешествуют не самые богатые люди. Если будет развиваться инфраструктура портов — будут приходить самые современные, дорогие суда, и на борту этих судов будет путешествовать публика, которая тратит значительно больше средств, чем те люди, которые приезжают в Украину сегодня", — говорил Джон Терсек.

    Кроме того, как подчеркивал в прошлом году руководитель компании Р. Wild International Питер Уайльд, для того, что бы туристы, тратили в посещаемых городах больше денег, нужны усилия по развитию рынка услуг. "Мы исследовали один круизный маршрут, в котором туристы посещают португальский Лиссабон и ирландский город Корк. Так вот в Лиссабоне туристы этого круиза за день тратят много меньше, чем в среднем по Европе, — лишь 40 евро, а в Корке — 180 евро", — отмечал он.

    Нужно также понимать, что именно привлечет туристов с круизного лайнера. Посещая Аляску и Юкон, состоятельные клиенты компании P&O Princess, которую несколько лет назад купил круизный гигант Carnival, желают купить там ювелирные изделия. Carnival даже стала получать от владельцев магазинов посредническое вознаграждение, зависящее от объема продаж, и оно даже превышало доходы от билетов. В Нью-Йорке европейцы покупают товары французских и итальянских производителей где-то на 30% дешевле, чем у себя же на родине.

    Прошлой весной мэр Ялты Алексей Боярчук заявил, что круизный туризм не дает городу доходов. "Турист пользуется практически всеми услугами на круизном лайнере, а на суше деньги тратит только на посещение музеев. Ялтинский морской торговый порт получает также портовый сбор. В тоже время, мы получаем нагрузку на наше коммунальное хозяйство, дороги", — пояснил он. Но с таким взглядом явно согласятся не все. Администрация Одесского морского торгового порта отмечала, что пассажир круизного судна тратит в Одессе 150 евро в день.

    В конце концов, туриста интересует местная специфика, колорит, местная кухня и т.д. Скорее, просто необходима хорошая реклама. К примеру, среди круизных туристов, посещающих Таллинн, есть такие, которые хотят попробовать разные сорта местного пива. Местным журналистам они сказали, что на теплоходе видели рекламный фильм, в котором говорилось, что эстонское пиво одно из лучших в Европе.

    По материалам: Центр транспортных стратегий

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.