Реклама, нацеленная на индивидуального потребителя, директ-маркетинг, становится популярной формой раскручивания товара. Простое собирание отзывов потребителей может значительно увеличить продажи. В прошлом году на него компании потратили 50 миллионов долларов. Это 20% всех рекламных бюджетов.
Широкомасштабные акции исчисляются миллионами гривен. С потребителями общаются по почте, телефону и через интернет. В последнее время используют SMS-рассылку. Самое важное в директ-маркетинге – отзыв клиента. Если три процента респондентов прислали ответ – акция удалась.
Владимир Вус, маркетог: "Директ-маркетинг с самого начала нацелен на узкий сегмент рынка. Он определяет, кто ему нужен, кто отзовется на данный посыл рекламы, он намного экономнее".
Ответы обрабатывают, адресатов вносят в специальную базу данных. Директ-маркетинг может проводить сам производитель товара – так дешевле, или заказать в агентстве, или же арендовать адреса у рекламистов. Аренда адреса одного человека – от полторы гривны. Двадцать тысяч адресатов обойдутся, по меньшей мере, в 600 долларов.
Наталия Черная, маркетинг-менеджер директ-маркетингового агентства: "Если человек принимает участие в какой-то акции, он заполняет анкету. Обязательно в каждой акции есть такой пункт: я не возражаю от получения рекламно-информационной информации. Только в этом случае мы можем им отсылать информацию".
Кроме рекламной информации, вам могут прислать сувенир или продукцию. Действует безотказно.
Инф. ictv
e-finance.com.ua