Компания MasterCard, которая в течение 40 лет была частной и принадлежит 1400 банкам, которые выпускают кредитные карты MasterCard, станет публичной. Ожидается, что в четверг на Нью-Йоркской фондовой бирже начнут торговаться акции этой компании. Объем IPO оценивается в 2,6 млрд долларов за 46% акций компаний. Если прогнозы оправдаются, то это публичное размещение станет крупнейшим за последние годы. Для сравнения столь ожидаемое IPO компании Google принесло компании лишь 1,7 млрд долларов. Правда, в случае с MasterCard инвесторов может смутить десятки исков, поданных против этой ассоциации эмитентов кредитных карт.
Сейчас против MasterCard и ее главного конкурента компании Visa подан ой иск со стороны торговых организаций, которые обвиняют компании-эмитенты в том, что они устанавливают завышенные комиссионные за операции по кредитным и дебетовым картам в магазинах. По мнению истцов, размер этих комиссионных неоправданно высок, в результате чего убытки несут продавцы и покупатели, к тому же, как считают ритейлеры, имеет место монопольный сговор между Visa и MasterCard.
Если суд будет проигран, то MasterCard грозят многомиллионные потери. Многие эксперты связывают решение о проведении IPO как раз с предстоящими компании судебными разбирательствами. Во-первых, уже известно, что из денег, полученных после размещения акций на бирже, 650 млн долларов пойдут на судебные расходы в войне с ритейлерами.
Во-вторых, как считают советники по проведению IPO, после того как компания станет публичной, судиться с MasterCard будет гораздо сложнее, что помимо прочего позволит банкам, которым она принадлежит сейчас, избежать излишней публичности во время процесса.
Так или иначе, но большинство экспертов сходится во мнении, что проблем с IPO у MasterCard возникнуть не должно, так как многие захотят приобрести акции компании, которой принадлежит такой мощный бренд как MasterCard, особенно сейчас, когда на растущих рынках всего мира повышается спрос на "пластиковые деньги".
"Я даже рад, что компании предстоят серьезные судебные разбирательства, потому что без них MasterCard не пошла бы на IPO, а мы лишились бы шанса приобрести акции превосходной компании, - говорит Райан Бэтчелор, аналитик Morningstar. - Конечно, здесь есть свои подводные камни, но это просто феноменальный бренд, и отличная возможность сыграть на повышении интереса к "пластику" во всем мире".
Инф. newsru
e-finance.com.ua