Глава парламентского комитета по вопросам транспорта и связи Борис Колесников заявил, что перевозки в спальных вагонах убивают украинскую экономику, потому что только 3-4% населения в состоянии заплатить за спальный билет.
Глава парламентского комитета по вопросам транспорта и связи Борис Колесников считает, что перевозки пассажиров в спальных вагонах губительны для отрасли и для экономики в целом.
"Перевозки в спальных вагонах убивают украинскую экономику, потому что только 3-4% населения в состоянии заплатить за спальный билет", — заявил Колесников на заседании комитета.
Колесников отметил, что ежегодно "Укрзализныця" несет убытки от пассажирских перевозок в размере 1 млрд долларов. И самыми рентабельными пока что остаются поезда "Интерсити+" (Hyundai, Skoda).
"Без вагонов с 80 местами не будет никаких пассажирских перевозок. Будут вагоны СВ, которые стоят космических денег, где человек может заплатить очень дорого, проехав в спальном вагоне. Все остальное — плацкарты, купе — это чистый металлолом, собранный в 60-80-х годах. Из 6,5 тыс. вагонов, которые кое-как ездят, 90% находятся за предельным сроком эксплуатации", — посетовал он.
Колесников также отметил, что себестоимость перевозки в плацкартном или купейном вагоне значительно выше, нежели в "Интерсити+". "Скоростной вагон вмещает 80 пассажиров, весит меньше, то есть нагрузки на пути меньше, потребляет меньше электроэнергии. И если сравнить себестоимость, то на маршруте Киев-Харьков движение одного вагона — плацкартного или купейного — стоит 20 тыс. гривень. В скоростных поездах это меньше. Если вы разделите 20 тыс. на 54 пассажира в вагоне, то это будет около 400 гривень. В купе, где мест 36, это будет 600 гривень. Готовы ли украинские пассажиры за это платить?" — сказал он.
По материалам: Центр транспортных стратегий
Инф. delo.ua