• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Ни дна, ни покрышки. Белоцерковское ЗАО «Росава» инициировало ограничение поставок в Украину автомобильных шин из России и Беларуси
    2006-05-24 15:10:00

    Межведомственная комиссия по международной торговле Украины 5 мая решила начать антидемпинговое расследование против импорта шин для легковых автомобилей из России и Беларуси. Его инициатором выступило крупнейшее в стране предприятие по производству автомобильных шин — ЗАО «Росава», которое с прошлого года входит в орбиту бизнес-группы Константина и Олега Жеваго «Финансы и Кредит».

    По данным ЗАО «Росава», в 2005 г. поставки шин для легковых автомобилей в Украину из указанных двух стран осуществлялись по демпинговым ценам. Кроме того, «Росава» утверждает, что по итогам прошлого года объем демпингового импорта по сравнению с 2004 г. вырос более чем на 1000%, из-за чего объемы производства «Росавы» сократились на 24,88%, продажи — на 33,78%, доля на внутреннем рынке уменьшилась почти на 32%, а прибыль упала на 29,18%.

    В 2005 г. «Росава», по данным Черкасского государственного научно-исследовательского института технико-экономической информации в химической промышленности, произвела 4,923 млн шин для легковых автомобилей, уменьшив их выпуск на 10% по сравнению с 2004 г. Впрочем, о том, что такое снижение стало для «Росавы» незапланированным, говорить не приходится — на своем официальном сайте компания сообщила, что достигнутые в 2005 г. производственные показатели превысили план на несколько процентов.

    Как сообщили «ДС» в финансово-аналитической группе «Про-консалтинг», емкость украинского рынка автомобильных шин оценивается в 6–7 млн шт. в год. Доля «Росавы» на нем составляет около 68%, еще 4% контролирует «Днепрошина», остальное приходится на импорт. При этом рынок растет приблизительно на 10–15% в год, что делает его привлекательным для многих компаний. Точные объемы импорта шин Украиной из России и Беларуси в компании подсчитать затруднились, отметив, что в основном импорт (около 75–80%) является серым, и только на 20–25% — легальным. Это объясняется существующими сейчас высокими пошлинами на импорт иностранных покрышек. До середины прошлого года ситуация вообще выглядела почти безнадежной: ввозная пошлина на импортные шины достигала 15 евро за штуку, что делало легальный ввоз этой продукции в нашу страну неоправданно затратным. С августа 2005 г. ситуация несколько улучшилась — пошлина была снижена до уровня 15% стоимости, но не менее 5 евро, что обусловило увеличение затрат на ввоз шин в классе premium и позволило снизить цену на более дешевые покрышки. Эти меры и привели к росту поставок в Украину недорогих шин из России, где крупнейшими производителями являются «Амтел» и «Сибур-Русские шины», а также из Беларуси, с завода «Белшина» в Бобруйске.

    Иностранные конкуренты «Росавы», которым грозят антидемпинговые пошлины, действиями белоцерковских шинников возмущаются. «Они сказочники. Если сравнить прайс-листы, наши шины в Украине стоят дороже, чем белоцерковские», — заявил «ДС» представитель топ-менеджмента «Белшины». Объемы поставок бобруйских шин в Украину он оценил на уровне $1 млн в месяц, при этом добавив, что доля завода на украинском рынке не превышает нескольких процентов.

    В «Сибур-Русские шины» также отвергли обвинения украинцев. «Существующая ситуация полностью соответствует рыночной практике на высококонкурентном шинном рынке», — заявил заместитель генерального директора по стратегическому развитию холдинга Игорь Караваев. По его словам, украинский рынок сбыта для «Сибур-Русские шины» имеет особую важность — по итогам 2005 г. на Украину в структуре экспорта холдинга приходилось около 14%. Игорь Караваев также предположил, что в случае введения Украиной антидемпинговых мер могут последовать меры в отношении украинских производителей. А это станет серьезным ударом для «Росавы», учитывая, что на нее приходится большая часть поставленных в 2005 г. Украиной в Россию 1,1 млн легковых шин.

    Юрий Еремин

    Инф. dsnews

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.