Банкам придется "сбросить лишний жир" и сосредоточиться на более конкурентоспособной модели ведения бизнеса.
Консалтинговая компания McKinsey посчитала 13 крупнейших инвестбанков менее эффективными и прибыльными, чем небольшие инвестиционные банки.
Крупнейшие инвестбанки мира негибко адаптируются в изменяющихся условиях, демонстрируют слабые показатели и слишком медленно сокращают расходы.
В докладе McKinsey отмечается, что банкам придется внести изменения в свои алгоритмы ведения бизнеса и выделить для себя основные приоритеты.
Ухудшающиеся результаты инвестбанков сигнализируют, что больше не работает главная "фишка" крупных учреждений — выйти на глобальный уровень и предоставлять весь спектр услуг.
Какая динамика свидетельствует об этом? Показатель рентабельности собственного капитала (return on equity, ROE) для 13 крупнейших банков в 2012 года составил 8%. Общий показатель ROE по банковскому сектору составил 10%.
Если гиганты банковского сектора будут и далее придерживаться этой бизнес-модели, в McKinsey прогнозируют падение ROE для крупнейших банков до 4% в год к 2019 году.
По оценкам McKinsey&Co, банкам необходимо добиться увеличения показателя до 12% — для них это необходимый уровень соответствия стоимости капитала (cost of capital).
McKinsey отметил также еще одну проблему — прибыли банков снижаются опережающими темпами по сравнению с сокращением затрат.
"Процесс сокращения затрат в крупнейших банковских компаниях идет отстающими темпами по сравнению с падением прибылей. С 2009 году прибыли в 13 ведущих банках в среднем снижались на 10% в год, при этом затраты сокращались лишь на 1%".
По прогнозам аналитиков, объем глобальных прибылей банков в ближайшем будущем будет расти в диапазоне от 1% до 4% в год. К 2017 году общий объем прибылей инвестбанков вырастет до $350 — 400 млрд. В 2007 году совокупный объем прибылей инвестбанков составил $465 млрд, в 2009 году — $473 млрд.
"Банковские компании должны решить, по каким именно позициям они являются наиболее конкурентоспособными, и сфокусировать свои усилия именно на них. Речь идет о конкретных финансовых продуктах, конкретных географических локациях, определенном спектре клиентов. Если раньше многие банки пытались предоставлять практически все услуги для всех клиентов по всему свету, то в будущем, скорее всего, это будет удел лишь единиц. Остальным придется адаптироваться, чтобы выжить", — сообщает Кевин Бюлер, содиректор отдела оценки глобальных рисков McKinsey&Company.
В McKinsey подчеркивают, что речь идет о фундаментальных изменениях. Банкам придется "сбросить лишний жир", отказаться от "кустарных поделок" всевозможных финансовых продуктов и сосредоточиться на более "индустриализованной" и конкурентоспособной модели ведения бизнеса.
По материалам: Вести.Ru
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua