Больше всего в 2013 году автомобилей было продано в Германии — 2,95 млн машин, на втором месте — авторынок России, а замыкает тройку лидеров Великобритания.
Лидером по реализации автомобилей в 2013 году остается Германия, где было продано 2,95 млн машин (-4,2%). Об этом свидетельствуют данные, полученные в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы.
Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), 5-процентный рост продаж и 14-процентное увеличение заказов на новые автомобили в декабре свидетельствуют о продолжающейся стабилизации немецкого авторынка, который, по прогнозам VDA, в 2014 году должен приблизиться к 3-миллионной отметке.
Автомобильный рынок России по итогам 2013 года сохранил второе место в "европейском первенстве", занимая эту позицию третий год подряд. По предварительным оценкам экспертов, продажи легковых автомобилей в прошлом году составили 2,6 млн единиц (-6%).
На третьем месте остается Великобритания, где результат продаж стал лучшим с 2007 года — 2,265 млн машин (+10,8%). Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), в то время как европейский авторынок только начинает демонстрировать признаки восстановления, рост продаж в Великобритании фиксируется уже 22 месяца подряд. Между тем в SMMT ожидают, что в 2014 году реализация легковых машин останется стабильной, чему, в частности, будет способствовать возвращение потребителей к более частой замене автомобилей.
Далее идет авторынок Франции, который снизился на 5,7% до 1,79 млн автомобилей. При этом в 2014 году, как ожидают во Французской торговой палате, продажи автомобилей несколько стабилизируются, но по-прежнему останутся на низком уровне.
Замыкает "пятерку" лидеров по-прежнему Италия с показателем 1,3 млн машин (-7,1%). Как отмечают в Итальянской ассоциации автопроизводителей, в декабре продажи автомобилей в этой стране показали рост впервые с августа 2011 года, что свидетельствует о потребности в обновлении местного автопарка, который является одним из наиболее старых в Европе. В связи с этим в ассоциации рассчитывают на восстановление итальянского авторынка, которое может начаться во второй половине 2014 года. Добавим также, что благодаря стимулирующей программе по субсидированию покупки новых экономичных автомобилей испанский авторынок после двух лет падения по итогам 2013 года показал рост — на 3,3% до 722,7 тыс. машин.
По материалам: Автостат
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua