Впервые движение «Заплати другому» возникло еще в 2000 году, после выхода одноименного фильма режиссера Мими Ледера с Кевином Спейси. Сейчас, с развитием социальных сетей, флешмоб переживает второе рождение.
Правила участия просты – на протяжении года нужно сделать приятные сюрпризы пяти людям. В соцсетях ими становятся первые пять комментаторов. Причем совсем не обязательно знакомых. Если видишь человека в первый раз – это даже лучше.
«Доброе и светлое должно быть в эти дни. Давайте делать больше хороших, наполненных вещей друг для друга. Без причины и без желания получить что-то взамен, а только потому, что это нам присуще», – пишет на своей странице в социальной сети участник акции, киевский гончар Павел Сахно. Он добавляет, что сюрпризом может стать все что угодно – билет в кино, книга, конфеты. Эффект неожиданности приветствуется максимально.
«Я уже принимала участие в подобных флешмобах и немного разочарована, но все-таки как приятно кого-нибудь порадовать», – не сдается киевлянка Анастасия Курьян и собирается напечь для незнакомцев сладкого печенья.
Жительница столицы Ива Репницкая публикует схему принципа. Внешне она напоминает сетевой маркетинг. Каждый участник создает свою пирамиду добрых поступков.
«Активная популярность идеи в виртуальном мире объясняется желанием вернуться в реальность. Люди начинают тосковать по обычным действиям и эмоциям, а не по „лайкам“ или „расшерам“, ведь никакому Фейсбуку наши чувства неподвластны», – подытоживает психолог Татьяна Ищук.
Напомним, ранее в Украине было очень популярно благотворительное движение подвешенных услуг, когда любой человек мог оплатить покупку незнакомцу или получить уже оплаченную кем-то вещь бесплатно.
Источник: http://vz.ua
e-finance.com.ua