• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Автозаводы России частично останавливают производство
    2014-03-18 10:15:16

    Падение спроса и ослабление курса рубля вынуждают автопроизводителей сокращать производство. Завод "Форд Соллерс" может остановить конвейер на два месяца, ОАО "ГАЗ" переходит на 4-дневный режим работы, а "УАЗ" собирается взять трехнедельную паузу.

    Массовые остановки конвейеров на российских автомобильных заводах, начавшиеся в феврале этого года, продолжаются. Так, заметное ослабление позиций рубля, которое сказывается на покупательской способности, может вынудить завод Ford Sollers приостановить производство сроком на два месяца, пишут Новости финансовых рынков Украины и мира ELCOMART.UA

    К остановке завода, расположенного в Ленинградской области, могут привести низкие продажи моделей Ford Focus и Mondeo. За январь — февраль было реализовано 5,44 тыс. автомобиля модели Focus, что на 41% меньше показателей 2013-го года. Общие продажи Ford в России по итогам двух месяцев сократились на 21% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

    Официального подтверждения предстоящего закрытия со стороны руководства предприятия пока нет, однако точные даты остановки завода уже известны: с 11 апреля по 9 июня.

    Двухмесячный простой завода может стать самой продолжительной остановкой производства автомобилей в России за последние несколько лет.

    Эксперты считают, что приостановка производства не станет единственной мерой по предотвращению убытков компании. Вполне возможно, что производитель направит мощности завода на выпуск других, более ходовых моделей. Так, руководители компании в 2013 году отмечали, что большим спросом в России начали пользоваться кроссоверы и внедорожники, а седаны и хетчбэки стали сдавать позиции.

    Кроме того, аналитики не исключают возможного повышения цен на производимые во Всеволожске автомобили — к аналогичным мерам с начала 2014 года прибегли уже 20 автокомпаний.

    В то же время группа ГАЗ также предпринимает антикризисные меры и вводит режим 4-дневной рабочей недели на нижегородских предприятиях до 20 июля.

    "На предприятиях группы ГАЗ (производство автокомпонентов и выпуск автомобилей) введен режим неполной рабочей недели в период с 24 февраля по 20 июля текущего года",— заявили в управлении государственной службы занятости населения Нижегородской области.

    В компании отмечают, что заявка о 4-дневном режиме работы подавалась "на случай критичного падения рынка". Принятые программы активизации продаж не дали должного эффекта и не позволили сохранить 5-дневный график работы завода. "Режим работы завода в условиях сокращения рынка определяется каждый месяц, исходя из ситуации на рынке", — отметили в компании.

    Кроме того, недавно стало известно о возможной очередной приостановке производства на Ульяновском автомобильном заводе. Так, 11 марта на предприятии закончился двухнедельный корпоративный отпуск, а уже 25 апреля "УАЗ" может остановиться снова — до 12 мая.

    Пресс-служба ОАО "УАЗ" заявила, что при таком сценарии работу в обычном режиме продолжат подразделения по обеспечению жизнедеятельности предприятия и служба сбыта, а также сотрудники, осуществляющие модернизацию производственной площадки.

    Как и у многих других производителей, продажи у "УАЗа" значительно сократились. За январь — февраль завод реализовал 5,104 автомобиля, что на 28% меньше в сравнение с тем же периодом 2013 года.

    Исполнительный директор "Автостат" Сергей Удалов считает, что приостановки производства на российских автомобильных предприятиях в этом году буду всецело зависеть от ситуации на рынке. "Большие предприятия закрываться не будут — им выгоднее приостанавливать выпуск конкретных моделей, спрос на которые падает. Кроме того, крупным заводам, к примеру, "АвтоВАЗу", в этой ситуации сложнее регулировать взаимоотношения с поставщиками — объемы поставок оговариваются на достаточно длительный срок", — заявил Удалов. — "В этой связи, руководитель "АвтоВАЗа" Бу Андерсон пытается сейчас оптимизировать работу с поставщиками запчастей".

    Небольшие автосборочные предприятия, по мнению эксперта, могут закрываться на какое-то время полностью — платить зарплату сотрудникам за время простоя лучше, чем производить автомобили, которые не будут раскупаться.

    "Пока рынок продолжает сокращаться, а рубль — падать, автопроизводители будут вынуждены оперативно анализировать ситуацию и, при необходимости, принимать решения о временном прекращении выпуска автомобилей", — считает Удалов.

    По материалам: Газета.Ru

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.