• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • АвтоВАЗ в 2013 году получил более $220 млн убытков
    2014-03-31 11:15:07

    Колоссальные финансовые потери в размере 220,03 млн долларов понес в 2013 году крупнейший автопроизводитель России "АвтоВАЗ".

    Второй год подряд российский "АвтоВАЗ" несет колоссальные финансовые потери. Убыток тольяттинского автогиганта в 2013 году составил 7,9 млрд рублей (220,03 млн долларов). По сравнению с прошлым годом выручка снизилась на 13 млрд рублей (365,36 млн долларов), до 177 млрд рублей (4,97 млрд долларов), говорится в сообщении компании о финансовых результатах ее деятельности по Международным стандартам финансовой отчетности (МФСО), пишут Новости финансовых рынков Украины и мира ELCOMART.UA

    Ухудшение результатов финансово-хозяйственной деятельности группы связано в основном со снижением продаж на российском автомобильном рынке.

    "Прошлый год был непростым для нашей компании. Наша основная цель на 2014 год — сделать компанию прибыльной. Для этого мы сконцентрируемся на решении следующих задач: рост производительности труда, повышение качества выпускаемой продукции, запуск новых моделей и сокращение затрат. Уверен, что нашей команде под силу выполнить поставленные задачи", — говорится в официальном заявлении нового президента "АвтоВАЗа" Бу Андерссона.

    Примечательно, что в опубликованном ранее отчете "АвтоВАЗа" об итогах работы по МСФО, за первую половину 2013 года компания понесла 2,6 млрд рублей (73,07 млн долларов) убытков по сравнению с прибылью в размере 27,4 млрд рублей (770,06 млн долларов) годом ранее. Получается, что за последующие полгода, компания потеряла 5,1 млрд рублей (143,3 млн долларов).

    Отметим, что в 2013 году "АвтоВАЗ" получил кредиты в размере 15,219 млрд рублей (427,72 млн долларов) от ряда банков, с которыми у него заключены кредитные соглашения.

    Ранее новый глава "АвтоВАЗа" швед Бу Андерссон, вступивший в должность в январе, заявил, что для того чтобы обеспечить предприятию устойчивую финансовую прибыль, руководители компании разработали комплекс неотложных мер, состоящий из 220 пунктов. Так, производство Lada планируется увеличить на 10,5% в 2014 году и выпустить 484 тыс. машин.

    Кроме того, на "АвтоВАЗе" запланирована работа, направленная на оптимизацию модельного ряда и комплектацию производимых автомобилей, а также на регулирование и контроль запасов готовой продукции. Среди объявленных мер значится серьезное сокращение накладных расходов и ограничение периода расчетов для дилеров. Повлиять на положение дел отечественного производителя также должны новые соглашения с поставщиками: Андерссон просит их улучшить логистику, снизить стоимость деталей на 5%, увеличить отсрочку по платежам за запчасти с 45 до 90 дней.

    В 2014 году запланирован выход на рынок нового автомобиля под брендом Lada — хетчбэка Lada Granta, а также автомобиля Lada Priora с роботизированной коробкой передач. В 2014 году общество планирует расширить производство автомобилей для альянса Renault-Nissan за счет трех новых моделей под брендами Renault и Datsun.

    Генеральный директор тольяттинского агентства "Автостат" Сергей Целиков называет убытки "АвтоВАЗа" закономерном результатом на фоне серьезного снижения объема продаж компании в 2013 году.

    "В прошлом году у "АвтоВАЗа" достаточно сильно упали продажи, это привело к тому, что выручка и прибыль стали сокращаться. Эти результаты можно назвать финансовой констатацией рыночного фактора", — рассказал Целиков.

    Эксперт считает дальнейшее наращивание объемов производства адекватной мерой для улучшения финансовых результатов компании. Он уверен, что в текущем году у отечественного автогиганта есть все шансы сработать в ноль. "Я считаю, что в 2014 году для "АвтоВАЗа" вполне реально выйти "в ноль", — говорит Целиков. — Если "АвтоВАЗ" удержится на уровне прошлого года, то при текущем рынке это будет очень хорошим результатом. Рынок упадет на 5–8%, и сработать лучше рынка для "АвтоВАЗа" будет достижением".

    В то же время Аналитик "ВТБ-Капитала" Владимир Беспалов уверен, что в 2014 году продажи "АвтоВАЗа" не вырастут.

    "Рост будет наблюдаться только по контрактной сборке. Но "АвтоВАЗ" только производят эти автомобили, а сбыт лежит на компаниях-партнерах. Улучшение финансовых результатов в 2014 году будет достигаться не за счет наращивания объемов производства, а благодаря существенному сокращению издержек. На уровне чистой прибыли у компании по-прежнему будет убыток, но по операционной прибыли они смогут выйти в "ноль" или даже в "плюс", — уверен Беспалов.

    По материалам: Газета.Ru

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.