• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Топ-10 крупнейших компаний по производству потребительских товаров в мире
    2014-05-14 11:15:04

    Объемы продаж 250 крупнейших компаний по производству потребительских товаров составили более $3,1 трлн в 2012 финансовом году.

    Несмотря на снижение темпов роста мировой экономики, объемы продаж 250 крупнейших компаний по производству потребительских товаров составили более 3,1 трлн долларов США в 2012 финансовом году (включительно с налоговыми периодами, закончившимися до июня 2013 г.) Таким образом, по данным седьмого ежегодного отчета "Мировой сектор потребительских товаров", подготовленного компанией "Делойт Туш Томацу Лимитед" (ДТТЛ), объем продаж каждой компании в среднем составил 12,5 млрд долл. США.

    В отчете представлен анализ перспектив развития мировой экономики, рыночной капитализации и сделок по слияниям и поглощениям в потребительском секторе, а также приводится обсуждение основных тенденций, затрагивающих деятельность компаний по производству потребительских товаров.

    "Нестабильность мировой экономики серьезно сказалась на перспективах роста компаний по производству потребительских товаров. В 2012 году общий темп роста отрасли как в развитых, так и в экспортно-зависимых странах значительно снизился по сравнению с 2011 и 2010 годами, ― отмечает Д-р Айра Калиш, ведущий специалист ДТТЛ в области мировой экономики. ― В то же время, несмотря на рост цен на сырьевые товары, повышение рентабельности является положительным сигналом. Из 224 компаний, раскрывших информацию об объемах чистой совокупной прибыли, только 19 оказались убыточными в 2012 году".

    "Требования украинцев к соотношению цена/качество в секторе потребительских товаров постоянно растут. При этом в последнее время наблюдается повышение лояльности потребителей к товарам, произведенным в Украине, что дает дополнительные преимущества отечественным производителям", — отмечает Михаил Мельник, партнер компании "Делойт", руководитель группы "Потребительские товары". По его словам, в секторе продуктов питания уже появились бренды, известные за пределами Украины. "Основной потенциал роста для украинских производителей на отечественном рынке мы видим в импортозамещении. Существует много примеров, когда продукция, произведенная в Украине, успешно конкурирует на локальном уровне и вытесняет импортные аналоги. По нашим оценкам, большой потенциал в производстве экопродукции для внутреннего рынка", — отмечает Мельник.

    В ожидании роста объемов М&А в потребительском секторе в 2014 году

    Несмотря на то, что мы наблюдаем только первые признаки восстановления мировой экономики, ведущие инвесторы продолжают поиск возможностей для слияний и поглощений чтобы улучшить свое стратегическое положение. В 2012 году в сфере производства потребительских товаров было заключено 1 298 сделок (в 2011 и 2010 годах их число составило 1 274 и 1 117 соответственно). Количество таких сделок за 2013 год (по состоянию на 22 февраля 2014 года) составило 1 182. Такая активность во многом объясняется повышением доступности кредитных средств, низкими процентными ставками, активизацией рынка капитала и (в некоторых случаях) значительным размером резервов денежных средств в компаниях. Частные инвесторы вновь демонстрируют интерес к сектору потребительских товаров. Так, в ходе одного из крупнейших приобретений в пищевой промышленности компания Berkshire Hathaway и бразильский инвестор 3G Capital выкупили за 28 млрд долларов США компанию H.J. Heinz, в которой теперь они являются равными долевыми партнерами.

    "Принимая во внимание замедление роста мировой экономики, может показаться удивительным, что количество сделок в мировой отрасли потребительских товаров за последние годы увеличилось. Однако потребители стали более спокойно воспринимать экономическую ситуацию, и 2014 год обещает стать важной вехой в сфере слияний и поглощений для потребительского сектора. Компании планируют расти либо за счет выхода на новые рынки, либо за счет рационализации корпоративного портфеля", ― отметил Джек Рингквист, руководитель Группы ДТТЛ по обслуживанию потребительских предприятий.

    "В настоящее время основной задачей компаний по производству потребительских товаров является обеспечение выживания в тесно взаимодействующей глобальной среде, ориентированной на потребителя, ― считает он. ― Для управления прибылью и ее увеличения компании должны научиться соответствовать требованиям клиентов по всему миру, используя любую возможность. Им предстоит освоить новые подходы к работе, в том числе выстроить непрерывную международную цепочку поставок, выйти на виртуальный рынок, наладить каналы прямых поставок потребителям и увеличить объем инвестиций для обеспечения наилучшего понимания потребностей покупателей. Хорошо информированный клиент становится более требовательным клиентом. Именно эту простую истину сейчас пытаются претворять в жизнь компании потребительского сектора".

    По словам Михаила Мельника, на украинский рынок М&А в ближайшее время будут влиять в первую очередь недостаток оборотного капитала одних компаний и желание расширяться за счет доступного финансирования для других. Несмотря на временные экономические трудности, этот рынок остается привлекательным для инвесторов, большое значение будут иметь адекватные ценовые ожидания продавцов. "Украинский рынок большой и недостаточно насыщенный, по сравнению с западными рыками. Украинцы еще не пресытились различными новинками и технологиями, больше доверяют рекламе и с готовностью покупают новые товары. Спрос на товары потребительского сектора стабильный, а потенциал этого рынка неисчерпаемый", — отметил Мельник.

    Сектор электроники вернулся на прежний уровень после спада 2011 года

    В 2012 году сектор производства потребительских товаров начал восстанавливаться после спада 2011 года. Постепенное восстановление японских компаний после землетрясения и цунами 2011 года наряду с возросшим спросом потребителей в секторе электроники привело к увеличению выручки почти до 10%. Прибыль увеличилась аналогичным образом: в 2012 году чистая совокупная маржа прибыли возросла практически втрое, достигнув 7,2% (2011 году ― 2,6%).

    Рейтинг по чистому объему продаж в 2012 году

    Наименование компании

    Страна осуществления деятельности

    Сектор продукции

    Чистый объем продаж в 2012 году
    (млн долл. США)

    Рост чистого объема продаж в 2012 году*

    1

    Samsung Electronics Co.

    Южная Корея

    Электроника

    178 982

    21,9%

    2

    Apple Inc.

    США

    Электроника

    156 508

    44,6%

    3

    Nestlé S.A.

    Швейцария

    Продукты питания, напитки и табачные изделия

    98 372

    10,2%

    4

    Panasonic Corporation

    Япония

    Электроника

    88 367

    -6,9%

    5

    The Procter & Gamble Company

    США

    Предметы личной гигиены и хозяйственные товары

    84 167

    0,6%

    6

    Sony Corporation

    Япония

    Электроника

    68 864

    3,0%

    7

    Unilever Group

    Нидерланды и Великобритания

    Предметы личной гигиены и хозяйственные товары

    66 007

    10,5%

    8

    PepsiCo, Inc.

    США

    Продукты питания, напитки и табачные изделия

    65 492

    -1,5%

    9

    The Coca-Cola Company

    США

    Продукты питания, напитки и табачные изделия

    48 017

    3,2%

    10

    LG Electronics Inc.

    Южная Корея

    Электроника

    45 354

    -6,1%

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.