Объемы продаж 250 крупнейших компаний по производству потребительских товаров составили более $3,1 трлн в 2012 финансовом году.
Несмотря на снижение темпов роста мировой экономики, объемы продаж 250 крупнейших компаний по производству потребительских товаров составили более 3,1 трлн долларов США в 2012 финансовом году (включительно с налоговыми периодами, закончившимися до июня 2013 г.) Таким образом, по данным седьмого ежегодного отчета "Мировой сектор потребительских товаров", подготовленного компанией "Делойт Туш Томацу Лимитед" (ДТТЛ), объем продаж каждой компании в среднем составил 12,5 млрд долл. США.
В отчете представлен анализ перспектив развития мировой экономики, рыночной капитализации и сделок по слияниям и поглощениям в потребительском секторе, а также приводится обсуждение основных тенденций, затрагивающих деятельность компаний по производству потребительских товаров.
"Нестабильность мировой экономики серьезно сказалась на перспективах роста компаний по производству потребительских товаров. В 2012 году общий темп роста отрасли как в развитых, так и в экспортно-зависимых странах значительно снизился по сравнению с 2011 и 2010 годами, ― отмечает Д-р Айра Калиш, ведущий специалист ДТТЛ в области мировой экономики. ― В то же время, несмотря на рост цен на сырьевые товары, повышение рентабельности является положительным сигналом. Из 224 компаний, раскрывших информацию об объемах чистой совокупной прибыли, только 19 оказались убыточными в 2012 году".
"Требования украинцев к соотношению цена/качество в секторе потребительских товаров постоянно растут. При этом в последнее время наблюдается повышение лояльности потребителей к товарам, произведенным в Украине, что дает дополнительные преимущества отечественным производителям", — отмечает Михаил Мельник, партнер компании "Делойт", руководитель группы "Потребительские товары". По его словам, в секторе продуктов питания уже появились бренды, известные за пределами Украины. "Основной потенциал роста для украинских производителей на отечественном рынке мы видим в импортозамещении. Существует много примеров, когда продукция, произведенная в Украине, успешно конкурирует на локальном уровне и вытесняет импортные аналоги. По нашим оценкам, большой потенциал в производстве экопродукции для внутреннего рынка", — отмечает Мельник.
В ожидании роста объемов М&А в потребительском секторе в 2014 году
Несмотря на то, что мы наблюдаем только первые признаки восстановления мировой экономики, ведущие инвесторы продолжают поиск возможностей для слияний и поглощений чтобы улучшить свое стратегическое положение. В 2012 году в сфере производства потребительских товаров было заключено 1 298 сделок (в 2011 и 2010 годах их число составило 1 274 и 1 117 соответственно). Количество таких сделок за 2013 год (по состоянию на 22 февраля 2014 года) составило 1 182. Такая активность во многом объясняется повышением доступности кредитных средств, низкими процентными ставками, активизацией рынка капитала и (в некоторых случаях) значительным размером резервов денежных средств в компаниях. Частные инвесторы вновь демонстрируют интерес к сектору потребительских товаров. Так, в ходе одного из крупнейших приобретений в пищевой промышленности компания Berkshire Hathaway и бразильский инвестор 3G Capital выкупили за 28 млрд долларов США компанию H.J. Heinz, в которой теперь они являются равными долевыми партнерами.
"Принимая во внимание замедление роста мировой экономики, может показаться удивительным, что количество сделок в мировой отрасли потребительских товаров за последние годы увеличилось. Однако потребители стали более спокойно воспринимать экономическую ситуацию, и 2014 год обещает стать важной вехой в сфере слияний и поглощений для потребительского сектора. Компании планируют расти либо за счет выхода на новые рынки, либо за счет рационализации корпоративного портфеля", ― отметил Джек Рингквист, руководитель Группы ДТТЛ по обслуживанию потребительских предприятий.
"В настоящее время основной задачей компаний по производству потребительских товаров является обеспечение выживания в тесно взаимодействующей глобальной среде, ориентированной на потребителя, ― считает он. ― Для управления прибылью и ее увеличения компании должны научиться соответствовать требованиям клиентов по всему миру, используя любую возможность. Им предстоит освоить новые подходы к работе, в том числе выстроить непрерывную международную цепочку поставок, выйти на виртуальный рынок, наладить каналы прямых поставок потребителям и увеличить объем инвестиций для обеспечения наилучшего понимания потребностей покупателей. Хорошо информированный клиент становится более требовательным клиентом. Именно эту простую истину сейчас пытаются претворять в жизнь компании потребительского сектора".
По словам Михаила Мельника, на украинский рынок М&А в ближайшее время будут влиять в первую очередь недостаток оборотного капитала одних компаний и желание расширяться за счет доступного финансирования для других. Несмотря на временные экономические трудности, этот рынок остается привлекательным для инвесторов, большое значение будут иметь адекватные ценовые ожидания продавцов. "Украинский рынок большой и недостаточно насыщенный, по сравнению с западными рыками. Украинцы еще не пресытились различными новинками и технологиями, больше доверяют рекламе и с готовностью покупают новые товары. Спрос на товары потребительского сектора стабильный, а потенциал этого рынка неисчерпаемый", — отметил Мельник.
Сектор электроники вернулся на прежний уровень после спада 2011 года
В 2012 году сектор производства потребительских товаров начал восстанавливаться после спада 2011 года. Постепенное восстановление японских компаний после землетрясения и цунами 2011 года наряду с возросшим спросом потребителей в секторе электроники привело к увеличению выручки почти до 10%. Прибыль увеличилась аналогичным образом: в 2012 году чистая совокупная маржа прибыли возросла практически втрое, достигнув 7,2% (2011 году ― 2,6%).
Рейтинг по чистому объему продаж в 2012 году |
Наименование компании |
Страна осуществления деятельности |
Сектор продукции |
Чистый объем продаж в 2012 году |
Рост чистого объема продаж в 2012 году* |
1 |
Samsung Electronics Co. |
Южная Корея |
Электроника |
178 982 |
21,9% |
2 |
Apple Inc. |
США |
Электроника |
156 508 |
44,6% |
3 |
Nestlé S.A. |
Швейцария |
Продукты питания, напитки и табачные изделия |
98 372 |
10,2% |
4 |
Panasonic Corporation |
Япония |
Электроника |
88 367 |
-6,9% |
5 |
The Procter & Gamble Company |
США |
Предметы личной гигиены и хозяйственные товары |
84 167 |
0,6% |
6 |
Sony Corporation |
Япония |
Электроника |
68 864 |
3,0% |
7 |
Unilever Group |
Нидерланды и Великобритания |
Предметы личной гигиены и хозяйственные товары |
66 007 |
10,5% |
8 |
PepsiCo, Inc. |
США |
Продукты питания, напитки и табачные изделия |
65 492 |
-1,5% |
9 |
The Coca-Cola Company |
США |
Продукты питания, напитки и табачные изделия |
48 017 |
3,2% |
10 |
LG Electronics Inc. |
Южная Корея |
Электроника |
45 354 |
-6,1% |
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua