Министерство топлива и энергетики Украины на протяжении 2004 года и I полугодия 2005 года направило на государственную поддержку угледобывающих предприятий и частичное покрытие расходов по себестоимости продукции 1 млрд. 267,9 млн. грн. бюджетных средств, из которых 94,4% (1 млрд. 196,7 млн. грн.) использовано не эффективно, а с нарушением действующего законодательства – более 1,3 млн. грн. Об этом сообщили в пресс-службе Счетной палаты.
Как отмечается в сообщении, аудиторы Счетной палаты установили, что введенная в Минтопэнерго система предоставления и распределения угледобывающим предприятиям средств государственной поддержки не эффективна и не стимулирует увеличение объемов реализованной продукции, улучшение ее качества и уменьшение расходов по себестоимости добычи угля.
Кабинетом Министров Украины и Министерством топлива и энергетики Украины не созданы условия для выполнения Программы “Украинский уголь”, в частности, формирования прозрачного платежеспособного рынка угля с обеспечением реального влияния государства на процесс ценообразования. Несмотря на то, что на развитие угольной отрасли за период с 2001 года по 1.07.2005 года было направлено около 11,8 млрд. грн. государственных средств, запланированного программой “Украинский уголь” увеличения добычи угля не произошло. К такому заключению пришла Коллегия Счетной палаты на основании результатов проверки использования средств государственного бюджета, предусмотренных Министерству топлива и энергетики Украины в 2004 году и за 6 месяцев 2005 года по программе “Государственная поддержка угледобывающих предприятий на частичное покрытие расходов по себестоимости продукции”.
В Счетной палате отмечают, что в результате формального подхода министерства к планированию объемов государственной поддержки на 2004-2005 годы расчеты предприятий, ориентировочно, завышены на общую сумму 497 млн. грн., в том числе на 2005 год - на 187 млн. грн. В расчетах предприятий необоснованно завышены плановые объемы добычи угля, товарной продукции, занижены плановые цены угольной продукции, а также безосновательно включены расходы на обеспечение определенных категорий населения углем на бытовые потребности.
Отсутствие механизма распределения средств государственной поддержки между структурными подразделениями угледобывающих предприятий дало возможность ГП “Львовуголь” и ГП “Донецкая угольная энергетическая компания” безосновательно направить, соответственно, более 2 млн. грн. и 8,6 млн. грн. бюджетных средств на ее производство, что не отвечает условию предоставления господдержки, определенному утвержденным Порядком (постановление Кабинета Министров Украины от 21.08.2003 № 1311).
Вопреки требованиям Закона Украины “О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства”, без проведения торгов ГП “Львовуголь” заключены договоры на 530 тыс. грн.
Информация по этому вопросу, отмечают в Счетной палате, направлена в Верховную Раду Украины и Кабинет Министров Украины. Заключение Коллегии Счетной палаты направлено Министерству угольной промышленности Украины для осуществления необходимых мер по устранению выявленных нарушений.
Инф. e-finance.com.ua
e-finance.com.ua