Продажи новых легковых автомобилей в мае 2014 года сократились на 60% по сравнению с апрелем 2014. Об этом сообщает «Товарный монитор.Украина»
В мае 2014 г. в Украине было продано всего около 3000. новых автомобилей, тогда как в апреле автодилерам удалось реализовать 7800 новых авто, что на 60% меньше, чем в апреле 2014 и на 80% чем в мае 2013 г., когда усилиями всех дилеров было реализован 15091 автомобиль. Об этом сообщает «Товарный Монитор. Украина». По мнению эксперта ДП «Держзовнишинформ» Антона Коваленко на показателях мая отразились сразу все негативные факторы: и девальвация национальной валюты и новые цены, и затяжные праздники, и, конечно, ситуация на Востоке страны.
В результате стремительного падения авторынка, все без исключения операторы закончили месяц с минусовыми результатами, - констатирует эксперт. Разнится только модуль абсолютных показателей. По данным эксперта ЗАЗ в мае сумел вернуть 1-е место, потеснив Geely, покинувшей тройку лидеров Второе место на украинском рынке по-прежнему занимает Toyota. А на третью позицию вышла Skoda.
Ключевой причиной рекордного «сжатия рынка» Антон Коваленко все же считает стремительный рост цен, обусловленный девальвацией гривны. Так, эксперт отмечает, что подавляющее большинство дилеров в период с декабря 2013 по март 2014 повысило цены на новые авто до 40% - практически настолько, насколько «потеряла» гривна. При этом эксперт отмечает, что многие автодилеры постоянно меняют цены, не публикуя их на своих веб-ресурсах.
Также эксперт отмечает, что май – не первый месяц падения авторынка – в апреле уровень продаж автомобилей также существенно сократился по сравнению с мартом – было продано на 26% меньше, чем в марте (7800 против 10 900).
e-finance.com.ua