• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Пивовары снимают пену. Ожидая замедления темпов роста столичного ного рынка, производители пытаются выжать из него по максимуму
    2006-06-08 12:52:00

    Привлекательность киевского рынка для оваров повышается с каждым годом. На фоне общенациональной тенденции к замедлению темпов роста отрасли, о которой говорят уже несколько лет, продажи в столице, наоборот, увеличиваются быстрыми темпами, что заставляет производителей инвестировать в Киев все больше. Однако насколько долго будет продолжаться этот «праздник жизни», неизвестно, ведь бурный рост уже скоро может смениться периодом стагнации.

    Пивная столица
    По словам национального директора по продажам и дистрибуции компании «САН Интербрю Украина» Сергея Еськова, в прошлом году динамика столичного ного рынка составила 35%, тогда как общенациональный показатель не превысил 25–27%. «Это позволило Киеву сконцентрировать порядка 15% всех ных продаж (220 млн дал в 2005 г). Стоит отметить, что данная тенденция не является украинской особенностью. К примеру, в России наблюдается схожая ситуация. Она объясняется тем, что в столицах, как правило, самый высокий уровень дохода населения и, соответственно, самый высокий уровень потребления а», — говорит он. Схожего мнения придерживаются и другие производители. По данным брэнд-менеджера ного направления корпорации «Рідна марка» Наталии Ахмеровой, доля Киева на национальном рынке хмельного напитка составляет около 12% в натуральном выражении и 13% — в денежном. Для сравнения: еще в 2004 г. она не превышала 9%, то есть динамика прироста близится к 50%.

    Помимо цифр, оваров привлекают и другие, не менее приятные особенности столичного рынка. «Киевский потребитель существенно отличается от регионального. Он более требователен к качеству, но в то же время готов платить за хороший напиток. Как следствие, дорогого а здесь продается больше, чем по Украине в целом. Кроме того, в столице живет много студенческой молодежи, которая готова экспериментировать с новинками, тогда как в регионах покупатели более консервативны», — полагает г-жа Ахмерова. Генеральный директор группы «Сармат» Сергей Калинин считает особенностью столичного рынка тот факт, что здесь выше доля пива суперпремиального и премиального сегментов. С ним согласен и Сергей Еськов. «Киевский рынок серьезно отличается по ценовому диапазону от национального. Например, емкость суперпремиального сегмента здесь превышает общенациональные показатели в два раза, а премиального — в полтора. Среднеценовой находится на таком же уровне, что и по всей стране, а вот продажи дешевого а вдвое меньше, чем в регионах. Безусловно, это накладывает отпечаток на развитие дистрибуции: доля продаж в крупных торговых сетях в Киеве составляет порядка 20%, тогда как в целом по стране — 10%», — рассказывает г-н Еськов. Еще одним, динамично увеличивающимся сегментом на столичном рынке является ниша кегового а. По мнению Наталии Ахмеровой, продажи напитка в кегах в столице превышают аналогичные региональные показатели в разы. Причиной столь бурного роста является, прежде всего, бум на рынке ных ресторанов, количество которых в Киеве ежегодно увеличивается как минимум на десяток. По данным специалистов, на сегодняшний день здесь сосредоточено не менее 1 тыс. точек, через которые реализуются дорогие сорта а, и порядка 4–5 тыс. (фаст-фуды, недорогие рестораны и пр.), разливающих массовые ТМ. В сезон продажи разливного а повышаются на 20–30% за счет появления летних площадок и кафе. Правда, в этом году планы оваров может подкорректировать погода. Сергей Калинин утверждает, что увеличения динамики роста рынка в мае не было, но при этом добавляет: производители работали в плановом режиме, затаривая склады. Наталия Ахмерова признает, что были определенные потери, связанные с нестабильностью погоды. Оценить их размеры эксперты затрудняются. Впрочем, производители уверены, что им удастся наверстать упущенное уже в июне, который обещает быть жарким.

    Производители наращивают «мышцы»
    Отечественные овары сходятся во мнении, что киевский рынок является достаточно лакомым куском для них. Помимо высоких доходов, присутствие в столичной рознице автоматически поднимает статус компании. Однако одной из главных особенностей этого рынка является, пожалуй, концентрация продаж преимущественно в руках общенациональных корпораций — «Оболонь», «САН Интербрю», ВВН, «Сармат». Если в региональной рознице локальные ТМ могут занимать до 20%, то в Киеве «малышей» практически нет. Это объясняется как дороговизной торговой полки, так и непосильными для небольших компаний затратами на маркетинг, без которых войти в столичные сети практически невозможно. «Одним из примеров попытки освоить киевский рынок можно назвать эксперимент «Першої львівської броварні». Несмотря на немалые затраты на маркетинг, больших успехов она не добилась», — отмечает г-жа Ахмерова. По мнению оваров, расстановка сил в сегменте в ближайшее время вряд ли изменится. В то же время передел рынка между ными ТМ вполне возможен. Не так давно ВВН заявила, что будет разливать на мощностях завода «Славутич» напиток под ТМ «Балтика». Корпорация заключила лицензионное соглашение с компанией «Балтика» до 2010 г. и уже в этом сезоне выпустит порядка 2,7 млн дал этого а. Ранее оно импортировалось, что не позволило ему занять более 1,5% рынка. С переносом производства в Украину, как считают в самой компании, цифру уже в ближайшие годы удастся увеличить до 5%.

    ВВН также обнародовала планы инвестировать в завод «Славутич» порядка EUR4 млн.

    Ожидая ужесточения конкуренции, засуетились и другие компании. К примеру, ЗАО «Оболонь» заявило о намерении на 10% расширить мощности предприятия в Киеве, после чего они составят 83 млн дал в год. Очередной виток наращивания производства позволяет экспертам снова упрекнуть оваров в недальновидности. Они полагают, что производители слишком радужно воспринимают перспективы ной отрасли и «перекачивают мышцы». По мнению Сергея Еськова, лидерство столицы на национальном ном рынке не вечно. «В будущем темпы роста могут замедлиться, сравняться с региональными, а то и опуститься ниже», — прогнозирует он.

    Людмила Ксенз

    Инф. dsnews

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.