В Киеве в 2015 году вырастет стоимость проезда на общественном транспорте, параллельно с этим подорожают маршрутные такси. Сколько будут платить киевляне за проезд в маршрутках и почему цены на проезд в этом виде транспорта будут повышаться не пропорционально ценам в общественном транспорте, выясняло Delo.UA
В столице грядет очередное "покращення" — власти обещают с нового года поднять цены на проезд в общественном транспорте. Согласно проекту "Об установлении тарифов на перевозку пассажиров и стоимости проездных билетов в городском пассажирском транспорте, работающем в обычном режиме движения", пассажир будет платить за проезд в трамвае, автобусе, троллейбусе и фуникулере 3 грн, а в метрополитене и городской электричке — 4 грн. Логично предположить, что в связи с поднятием стоимости проезда в общественном транспорте киевлянам стоит ждать и повышения стоимости проезда в маршрутных такси. Delo.UA выясняло, сколько будут платить киевляне за проезд в маршрутках в 2015 году?
Стоит отметить, что городские власти имеют лишь формальное отношение к тарифам на перевозки в маршрутных такси. По словам советника юридической фирмы "єПраво" Виталия Власюка, тариф на перевозки в маршрутках сложно назвать регулируемым — размер оплаты проезда устанавливает сам перевозчик, но согласовывая с местной администрацией. В то же время чтобы хоть как-то обосновывать тариф, существуют определенные Минтрансом формулы, которые должны браться перевозчиком за основу при формировании тарифов. Так, во внимание принимаются запланированные на год объемы транспортной работы, количество перевезенных пассажиров с использованием экономически обоснованных плановых затрат, ставки налогов и сборов (обязательных платежей) и прогнозированный индекс цен производителей промышленной продукции в плановом периоде. "В расчет тарифа включается также плановая прибыль, необходимая для развития перевозчика и уплаты им налоговых обязательств. Впрочем, "развитий" перевозчика как-то не замечаешь — проезд дорожает, а сама поездка комфортнее не становится", — отмечает Власюк.
Председатель Киевской организации работодателей-перевозчиков "Столица" Валерий Липецкий объясняет, что городская власть не имеет права не согласовать перевозчику тариф, если тот предоставил документы с правильным расчетом стоимости проезда. Хотя даже в этом вопросе есть неточности — водители до сих пор считают пассажиров "на глазок", а билеты выдают "по праздникам". Потому узнать количество пассажиров на маршруте, равно как и доход перевозчика, фактически невозможно.
Что касается анонсированного повышения платы за проезд, то Липецкий утверждает, что пока КП "Киевпастранс" не повысит стоимость в общественном транспорте, владельцы маршруток точно не смогут сказать, на сколько подорожают маршрутки. "Маршрутки будут дорожать. Но на сколько — это вопрос экономики каждого перевозчика. Обобщить нельзя, ведь у каждого перевозчика разные маршруты и пассажиропоток. Одно сказать точно можно — в лучшем случае проезд в маршрутке будет стоить столько же как и в общественном транспорте", — говорит Липецкий.
Он также добавляет, что по имеющимся на сегодняшний день расчетам, проезд в маршрутках будет стоить от 5 грн до 9 грн, все будет зависеть от цены на топливо и пассажиропотока. Также следует заметить, что перевозчик может установить тариф и меньше во избежание потери пассажиров. "Если тариф будет завышен, пассажир пересядет с маршрутки на общественный транспорт. В Киеве уже есть случаи, когда перевозчик снижал стоимость проезда", — резюмирует Липецкий.
В КГГА вопрос повышения тарифов на проезд в маршрутках не комментируют, аргументируя это тем, что это "не их компетенция".
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua