Рынок новых легковых автомобилей в Украине в 2014 году сократился на 54% по сравнению с 2013 годом, до 92,342 тыс. ед.
“Такой результат обусловлен сложной экономической ситуацией, в которой оказалась Украина, а также потерей части территорий, в которых было сконцентрировано около 25% всех продаж в предыдущие годы”, – отмечается в сообщении.
Впервые лидером продаж стал бренд Toyota (в 2013 году – третья позиция), которых продано 9,659 тыс. (на 32% меньше, чем годом ранее),
“Задатки лидера у Toyota стали проявляться еще в конце 2013 года, когда марка начала возглавлять рейтинг самых продаваемых авто. Но если раньше лидерами рынка становились лишь самые доступные авто, то в 2014 году ситуация изменилась”, – констатируют эксперты.
На второй позиции в продажах – Geely с падением продаж на 41,6%, до 8,813 тыс., третья – у прошлогоднего лидера ЗАЗ (7,463 тыс. авто и падение продаж почти на 59%).
Четвертую и пятую строчку в рейтинге заняли соответственно Hyundai (потеря двух позиций) и Skoda (улучшение на две позиции).
“Удержать прошлогодние позиции смогли Volkswagen, Nissan и АвтоВАЗ, а у остальных брендов итоговые показатели отличались от прошлогодних позиций. На фоне 54%-ого спада авторынка добиться роста продаж в абсолютных цифрах не удалось практически никому, кроме экзотических марок”, – сообщают в группе
По данным AUTO-Consulting, наименьшее сокращение продаж зафиксировано у бренда Mazda (на 13,7%, до 2,261 тыс.), что позволило марке подняться на девять позиций по сравнению с прошлым годом и занять 12 место в общих продажах. Наибольшее падение зафиксировано у бренда Opel (на 82%).
По оценке аналитиков, автомаркам, падение продаж у которых было меньше 54%, удалось найти рецепт “выживания” в кризис – они не только успешно выводили новинки на рынок, но и шли навстречу потребителям, и торговали иногда в ущерб своей прибыльности.
При этом в компании напоминают, что в 2014 году было несколько волн девальвации гривни, которые сопровождались ажиотажем покупателей, искавших авто по “старому” курсу, и именно эти покупатели спасли украинский авторынок от еще большего падения и позволили автодилерам пережить 2014 год.
По данным экспертов группы, почти все дилерские сети сохранили работоспособность и вошли в 2015 год с намерениями продолжать работать. Исключение составляют лишь дилеры в Донецкой и Луганской областях, а также ряд операторов в Крыму, часть из которых была просто физически уничтожена и не скоро возобновит работу, а часть лишилась дилерских контрактов в силу разных причин.
Как отмечает AUTO-Consulting, декабрьские результаты продаж на уровне 6900 новых автомобилей все же вселяют оптимизм.
“Во-первых, несмотря на почти двукратную девальвацию, авторынок смог продемонстрировать рост продаж в декабре, пусть и не большой (“плюс” 7%). Во-вторых, традиционно, именно декабрь задает тональность рынку в первом квартале, а она была – положительная. К тому же очевидно, что потребность в автомобилях в Украине – огромна и покупатели даже без автокредитования, находят возможность покупать подорожавшие авто”, – резюмируют эксперты.
В то же время они подчеркивают, что в текущем году на рынок будет сильно влиять изменившееся законодательство – новые налоги неизбежно приведут к росту цен на автомобили, даже без учета девальвации.
AUTO-Consulting назвал самым продаваемым легковым автомобилем в Украине в 2014 году Geely Emgrand 7 – продано 2983 ед., тогда как по данным ассоциации “Укравт опром” самым продаваемым стал “ЗАЗ Сенс” с показателем 3,29 тыс. ед.
По предварительным данным ассоциации, в Украине в 2014 году продано 97,02 тыс. легковых авто – в 2,2 раза меньше, чем годом ранее.
Инф. finance.ua
e-finance.com.ua