Теперь по улицам Львова можно будет проехать на экологически чистом автомобиле такси.
В Киеве состоялась презентация электромобилей, которые будут работать в экологической службе такси во Львове. По словам инициатора проекта, основателя SHOOTER.ua Константина Евтушенко, для службы такси было приобретено 11 электромобилей: 8 Renault Fluence Z.E., два автомобиля Nissan Leaf и один электрокар Tesla Model S. Стоимость электромобилей с гарантией на 4 года обошлись SHOOTER.ua в $450-500 тыс.
Компания SHOOTER.ua будет предоставлять службам такси во Львове электромобили в аренду, но каким именно, в компании не пока не говорят. "Сейчас мы в процессе переговоров", — отмечает Константин Евтушенко.
Логично предположить, что поездка на таком автомобиле обойдется пассажиру дешевле, чем на обычном автомобиле (ведь электроэнергия стоит намного дешевле бензина), но Евтушенко этих данных не раскрывает. "У нас нет собственной службы такси, мы работаем с партнерами во Львове, у которых своя философия ценообразования… Мы не можем им указывать, какой тариф устанавливать", — поясняет он.
Однако наряду с экономией, эксплуатация электротакси имеет и ряд неудобств. Так, например, в холодное время года электромобиль будет тратить больше электроэнергии на обогрев салона во время ожидания или простоя такси. "У электромобилей Tesla при нормальной температуре (+10 градусов и выше) расход электроэнергии на километр составляет 250 Вт/часов, при минусовой температуре — 370 Вт/часов на километр. Увеличивается расход и это проблема", — говорит автор проекта SHOOTER.ua.
Еще одно неудобство — ограниченный пробег. Так, одного заряда аккумулятора Renault Fluence Z.E. хватает на 150 км, Nissan Leaf — 220 км и у Tesla Model S — до 500 км. "В среднем такси проезжает не больше 200 км в день. Наша задача, чтобы во время перерыва и/или простоя водитель мог припарковать авто и включить его на подзарядку", — указывает Евтушенко.
Константин Евтушенко пока не берется прогнозировать, когда электромобили-такси появятся в других городах, в частности, и в Киеве. "Должна быть одна системная компания, которая запустит рынок. Мы не можем делать все своими руками… Если у нас будет достаточно ресурсов, желания и коммерческая составляющая, мы расширим службу на другие города", — резюмирует он.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua