В январе продажи автомобилей в Украине упали до уровня 1998 года – за месяц украинцы купили всего около 2 500 авто. Не то чтобы у жителей нашей страны отпала нужда в личном транспорте. Просто цены на него выросли в 3-4 раза. И покупать за полмиллиона гривен авто, которое еще в 2013 г. стоило 150 000, желающих практически нет.
Конечно, автосалоны и сами не в восторге от такой ситуации. Но поделать ничего не могут. Автомобили у нас – товар в основном импортный. Покупается за евро или доллары, которые тоже подорожали по отношению к гривне уже более чем в три раза. И у импортеров не осталось другого выбора, кроме как менять ценники в шоу-румах.
В общем, такая ситуация не устраивает никого.
Что будет дальше? Об этом CarDiagram поговорила с автомобильными компаниями и сформулировала пять прогнозов на 2015 г. Сразу предупреждаем: ничего хорошего не произойдет.
Автомобили продолжат дорожать
Да, нынешние цены на новые автомобили — это не предел. Они будут еще выше. И на то есть несколько причин:
• Курс доллара и евро непрерывно растет. С 5 февраля, когда НБУ отказался от политики фиксированного курса, американская валюта выросла в цене более чем на 5 грн – с 22,2 до 27,3 грн. за доллар.
• Правительство вводит новые налоги. Одно из последних нововведений – Кабмин утвердил налог на импорт. Согласно этому закону теперь со всех импортных автомобилей будут дополнительно собирать на таможне 5%. Подробнее о всех налогах вы можете прочитать по этой ссылке — “Четыре новых налога на автомобили”.
Цена автомобиля не будет фиксированной
Совсем недавно импортеры делали так: оценивали, сколько смогут продать автомобилей в предстоящем году, отправляли заказ на завод и по мере его выполнения привозили машины в Украину. Автомобили стояли на складе и ждали, пока их продадут.
При этом машины были уже выкуплены у производителя и импортер мог сформировать его окончательную стоимость для украинского рынка.
Теперь все будет происходить так: дилеры сначала находят клиента и берут у него предоплату. Когда собирается достаточное количество клиентов, импортер отправляет заказ на завод. После чего нужно ждать, возможно, не один месяц, когда привезут автомобиль.
И что самое интересное – за это время, если курс евро или доллара вырастет, авто автоматически подорожает. И у покупателя может просто не хватить денег.
Автосалонов станет меньше
До 2014 г. в Украине работало около 750 автосалонов. Из них за последний год, по данным аудиторской компании Kreston GCG, в стране закрылось не менее 25%.
И до конца года их станет еще меньше. Так, например, Олег Назаренко, глава всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) считает, что закроются все автосалоны, у которых нет своего сервиса.
“Автосалоны, которые открывали в бывших мебельных, домах быта и прочих местах, где невозможно организовать сервис, закроются. Им не на чем будет зарабатывать при таких низких продажах авто”, — поясняет Назаренко.
Некоторые бренды могут покинуть Украину
По информации CarDiagram, некоторые автопроизводители подумывают над тем, чтобы, как минимум, временно закрыть представительства в Украине.
Это значит, что официальные поставки некоторых брендов в нашу страну могут прекратиться. Очевидно, их место займет серый импорт и подержанные авто.
Продажи автомобилей упадут до рекордно низкого уровня
По прогнозу одной из крупнейшей дилерской сети в Украине – компании “ВиДи АвтоСити”, в 2015 г. украинцы купят 50 000 – 60 000 новых автомобилей. Это примерно в 10 раз меньше, чем было продано в рекордном 2008 году. Таких низких показателей авторынок Украины не демонстрировал с начала 1990-х.
По мнению Артема Ткаченко, председателя правления “ВиДи АвтоСити”, рост продаж может начаться не ранее 2016 г. А возможно, даже и в 2017-м.
Инф. finance.ua
e-finance.com.ua