• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Что ждет украинский авторынок: пять прогнозов на 2015 год
    2015-03-07 10:00:10

    В январе продажи автомобилей в Украине упали до уровня 1998 года – за месяц украинцы купили всего около 2 500 авто. Не то чтобы у жителей нашей страны отпала нужда в личном транспорте. Просто цены на него выросли в 3-4 раза. И покупать за полмиллиона гривен авто, которое еще в 2013 г. стоило 150 000, желающих практически нет.

    Конечно, автосалоны и сами не в восторге от такой ситуации. Но поделать ничего не могут. Автомобили у нас – товар в основном импортный. Покупается за евро или доллары, которые тоже подорожали по отношению к гривне уже более чем в три раза. И у импортеров не осталось другого выбора, кроме как менять ценники в шоу-румах.

    В общем, такая ситуация не устраивает никого.

    Что будет дальше? Об этом CarDiagram поговорила с автомобильными компаниями и сформулировала пять прогнозов на 2015 г. Сразу предупреждаем: ничего хорошего не произойдет.

    Автомобили продолжат дорожать

    Да, нынешние цены на новые автомобили — это не предел. Они будут еще выше. И на то есть несколько причин:
    • Курс доллара и евро непрерывно растет. С 5 февраля, когда НБУ отказался от политики фиксированного курса, американская валюта выросла в цене более чем на 5 грн – с 22,2 до 27,3 грн. за доллар.
    • Правительство вводит новые налоги. Одно из последних нововведений – Кабмин утвердил налог на импорт. Согласно этому закону теперь со всех импортных автомобилей будут дополнительно собирать на таможне 5%. Подробнее о всех налогах вы можете прочитать по этой ссылке — “Четыре новых налога на автомобили”.

    Цена автомобиля не будет фиксированной

    Совсем недавно импортеры делали так: оценивали, сколько смогут продать автомобилей в предстоящем году, отправляли заказ на завод и по мере его выполнения привозили машины в Украину. Автомобили стояли на складе и ждали, пока их продадут.

    При этом машины были уже выкуплены у производителя и импортер мог сформировать его окончательную стоимость для украинского рынка.

    Теперь все будет происходить так: дилеры сначала находят клиента и берут у него предоплату. Когда собирается достаточное количество клиентов, импортер отправляет заказ на завод. После чего нужно ждать, возможно, не один месяц, когда привезут автомобиль.

    И что самое интересное – за это время, если курс евро или доллара вырастет, авто автоматически подорожает. И у покупателя может просто не хватить денег.

    Автосалонов станет меньше

    До 2014 г. в Украине работало около 750 автосалонов. Из них за последний год, по данным аудиторской компании Kreston GCG, в стране закрылось не менее 25%.

    И до конца года их станет еще меньше. Так, например, Олег Назаренко, глава всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) считает, что закроются все автосалоны, у которых нет своего сервиса.

    “Автосалоны, которые открывали в бывших мебельных, домах быта и прочих местах, где невозможно организовать сервис, закроются. Им не на чем будет зарабатывать при таких низких продажах авто”, — поясняет Назаренко.

    Некоторые бренды могут покинуть Украину

    По информации CarDiagram, некоторые автопроизводители подумывают над тем, чтобы, как минимум, временно закрыть представительства в Украине.

    Это значит, что официальные поставки некоторых брендов в нашу страну могут прекратиться. Очевидно, их место займет серый импорт и подержанные авто.

    Продажи автомобилей упадут до рекордно низкого уровня

    По прогнозу одной из крупнейшей дилерской сети в Украине – компании “ВиДи АвтоСити”, в 2015 г. украинцы купят 50 000 – 60 000 новых автомобилей. Это примерно в 10 раз меньше, чем было продано в рекордном 2008 году. Таких низких показателей авторынок Украины не демонстрировал с начала 1990-х.

    По мнению Артема Ткаченко, председателя правления “ВиДи АвтоСити”, рост продаж может начаться не ранее 2016 г. А возможно, даже и в 2017-м.

    Инф. finance.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.