• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • НБКИ обнародовало информацию о сокращении объемов выдачи кредитных карт на 40 %
    2015-03-02 14:39:27

    Директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй Алексей Волков предоставил информацию, согласно которой в январе текущего года в бюро поступило 400 тыс. записей по выдаче кредитных карт. В январе предыдущего года данных по карточным кредитам было на 40 % больше – 650 тысяч.

    На  снижение выдачи кредитных карт особенно повлияло ужесточение условий оформления кредитов. Так как это один из самых необеспеченных и  наиболее рисковых видов кредитования, банки стараются снизить долю таких займов в своем кредитном портфеле. Поэтому в феврале ожидается дальнейшее снижение на карточном рынке.

    Большинство банков сокращают выдачу кредитных карт до круга зарплатных клиентов, либо до избранных заемщиков, которые ранее оформляли в банке потребительские кредиты. Ставки по кредитным картам значительно выросли: их диапазон по банкам от 25,9 % до 33,9 %.

    Также на приостановку выдачи кредитных карт влияет нестабильность ключевой ставки. Пока сохраняется вероятность ее увеличения, выдавать карты под фиксированную ставку банки не рискуют. Лидеры рынка карточного кредитования (Сбербанк – 29,8 %, Альфа-банк  и ТКС-банк – по 7 %,ВТБ24 – 6,9 %) снижают риск за счет сокращение кредитных лимитов по уже выпущенным картам.

    Прогнозы в этой сфере различны: ЦБ ожидает оживление карточного кредитования к концу февраля, игроки рынка – не ранее лета 2015 года.

    Комментирует ситуацию и дает прогноз Иван Шаров, Генеральный Директор брокерской компании «Финансовое агентство»

    «Выдача кредитных карт действительно была одним из ключевых направлений банковской розницы в предыдущие годы. И если у части банков на этом была построена вся бизнес-модель – как, например, у Тинкофф Банк, то для классических розничных банков кредитные карты были дополнительной возможностью быть с Клиентом всегда «на связи».

    Как это работает: если при выдаче потребительского кредита (т.е. кредита на получение конкретного товара в торговой сети) или нецелевого кредита наличными клиент получает денежные средства разово и далее просто погашает свою задолженность, то в ситуации с револьверными кредитными картами банк видит покупки клиента, его затраты на регулярной основе. А это, в свою очередь, может послужить поводом для дополнительного общения с Клиентом: новых удобных сервисов, услуг, предложений от партнеров.

    К сожалению, риски по кредитным картам на текущий момент являются одними из самых высоких наряду с кредитами наличными. Отчасти это связано с тем, что значительная часть клиентов до сих пор не пользуются продуктом по назначению – с кредитных карт разово снимаются денежные средства в критических ситуациях «до зарплаты». Дополнительным фактором явилось и прежнее агрессивное предложение подобных кредитных продуктов: карты массово выдавались по паспорту, уровень одобрения по ним был достаточно высок. Естественно, такой подход имел обратную сторону – большое количество недобросовестных заемщиков, что сейчас выливается в растущий уровень просрочки.

    Ожидать «оттепели» на рынке кредитных карт, с одной стороны, не приходится – банки более взвешенно стали подходить к вопросу отбора клиентов при рассмотрении заявок на кредитные продукты. Имеющаяся стоимость риска делает менее выгодным направление кредитных карт, например, по сравнению с потребительским кредитованием. С другой стороны, в погоне за качественным клиентом может быть очень полезен инструмент, показывающий поведение потребителя – такой, как кредитная карта».

    Пресс-служба кредитного брокера «Финансовое Агентство» готова оперативно предоставлять комментарии экспертов по темам:
    • Анализ рынка кредитного брокериджа
    • Тенденции на рынке потребительского кредитования
    • Анализ рынка бытовой техники и электроники (объем рынка, динамика, тенденции)
    • Правое регулирование рынка потребительского кредитования
    • Экономическая эффективность деятельности кредитных брокеров
    • Методика продаж банковских продуктов
    • Особенности взаимодействия банковских структур и крупных ритейлеров

    О компании «Финансовое Агентство»:
    Кредитный брокер «Финансовое Агентство» специализируется на оказании услуг потребительского кредитования покупателям торговых сетей в инновационном формате. Работа кредитного брокера увеличивает процент одобренных кредитов на торговой точке,  повышает оборот торговых сетей и минимизирует затраты банков на продажу банковского продукта, не оказывая влияние на сумму займа в интересах заемщика. Сегодня «Финансовое Агентство» является самым крупным кредитным брокером  и работает более чем в 30 городах России. Якорным клиентом компании является крупнейшая немецкая сеть по продаже бытовой техники и электроники «Media Markt».

    Ключевая миссия компании «Финансовое Агентство» - повышение уровня обслуживания покупателя и увеличение объема продаж торговых сетей.

    Помимо кредитования «Финансовое Агентство» предлагает своим клиентам широкий спектр дополнительных финансовых услуг, таких как страховые продукты, дополнительные гарантии. 

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.