Даже крупнейшие банки мира в последнее время сталкиваются с нагрузками на информационные системы, которые близки к критическому пределу или даже превышают его, из-за чего учащаются технические сбои и увеличивается время недоступности систем, пишет Financial Times.
На прошлой неделе сбои наблюдались, в частности, в Royal Bank of Scotland и Commonwealth Bank of Australia.
В 2014 году банки потратили на ИТ около $188 млрд, в том числе $70,3 млрд в Азиатско-Тихоокеанском регионе, $64,3 млрд в Европе и $62,2 млрд в Северной Америке. В текущем году эти вложения, как ожидается, вырастут на 5%, прогнозирует аналитическая компания Celent.
Однако проблема заключается не столько в недостатке инвестиций, сколько в том, что после нескольких десятилетий развития, слияний, поглощений, запусков новых продуктов банковские ИТ-системы представляют собой “лоскутное одеяло”, что усложняет процессы и увеличивает затраты на обслуживание и поддержку”, отмечает FT.
“Многие из этих программ завершены лишь на три четверти, – заявил изданию руководитель ИТ-направления одного из крупнейших банков США. – Это одна из проблем технического долга, который накапливается со временем. Достаточно одной ошибки, и вся система рухнет”.
Технический долг означает плохую продуманность структуры системы, непродуманную архитектуру программного обеспечения или некачественную разработку ПО.
По данным Celent, затраты на поддержание устаревающих и неповоротливых систем составляют до трех четвертей банковских расходов на ИТ. Таким образом, лишь четверть капиталовложений направляется на инновации.
Инф. finance.ua
e-finance.com.ua