ОАО «Дружковский машиностроительный завод», являющийся собственником контрольного пакета ОАО «Свердловский машиностроительный завод», настаивает на том, что сроки выполнения ряда инвестобязательств были сорваны по вине Фонда государственного имущества, который передал ему акции СМЗ только через год после заключения договора купли-продажи госпакета.
Об этом УНИАН сообщили в пресс-службе Дружковского машзавода, комментируя вчерашнее сообщение ФГИУ о том, что Фонд направил Дружковскому машзаводу претензию о расторжении договора купли-продажи госпакета Свердловского машзавода из-за несвоевременного внесения инвестиций новым собственником.
В пресс-службе Дружковского машзавода сообщили, что на данный момент в адрес Дружковского машзавода не поступало претензии ФГИУ (направленной 7 июня с.г. – УНИАН) по вопросу выполнения инвестобязательств на Свердловскому машзаводу.
В то же время, комментируя претензии Фонда, в пресс-службе Дружковского завода отметили, что «по инициативе государства акции не были в срок переданы новому собственнику в связи с нестабильной политической ситуацией в конце 2004-2005 гг. (реприватизация и неопределенная государственная позиция в отношении пути развития угольной отрасли) и, соответственно, у Дружковского машзавода не появилось каких-либо рычагов влияния на Свердловский машзавод.
В пресс-службе ДрМЗ напомнили, что договор купли-продажи госпакета Свердловского машиностроительного завода (50%+1 акция) Фонд и Дружковский машзавод заключили 13 декабря 2004 г., и ДрМЗ своевременно перечислил за пакет более 9,5 млн. грн. Однако акции были переданы новому собственнику только в ноябре 2005 года. Дружковский машзавод ввел своих представителей в Наблюдательный совет Свердловского машзавода только 27 декабря 2005 года. Другими словами, весь 2005 год фактически и юридически ДрМЗ не являлся акционером СМЗ, то есть, не мог осуществлять и не осуществлял управление данным предприятием, подчеркивают на Дружковском заводе.
В пресс-службе завода также сообщили, что после получения контроля над СМЗ, Дружковский машзавод обратился к ФГИУ с просьбой о продлении срока выполнения инвестиционных обязательств по договору в связи с несвоевременным выполнением Фондом обязательств по передаче акций. Однако Фонд госимущества отказал в удовлетворении данного ходатайства.
В то же время, добавили в пресс-службе, в январе 2005 г. стало очевидным, что для реализации намеченных планов ДрМЗ должен пересмотреть свою стратегию и не рассчитывать на вновь приобретенное предприятие. Таким образом, стратегия развития ДрМЗ на 2005 г., а затем и на 2006 г. была разработана без учета возможностей Свердловского машзавода. Было решено, что все намеченные с его участием проекты реализуются на альтернативных производственных мощностях.
При этом собственник Свердловского машзавода отмечает, что он своевременно и в полном объеме выполнил финансовые условия договора купли-продажи акций, в частности – погасил задолженность перед Пенсионным фондом. При этом на Дружковском машзаводе называют «критическим» нынешнее состояние на Свердловском машзаводе. По информации пресс-службы Дружковского машзавода, проведенный в 2006 г. анализ состояния предприятий показал, что в течение 2005 г., когда Дружковский машзавод не имел возможности управлять приобретенным предприятием, существенно ухудшилось финансовое и хозяйственное состояние Свердловского машзаводе.
Как сообщал УНИАН, в апреле 2006 г. Фонд госимущества заявил, что намерен в судебном порядке расторгнуть заключенный с Дружковским машиностроительным заводом договор купли-продажи 50%+1 акция ОАО “Свердловский машиностроительный завод”.
7 июня с.г. Фонд госимущества направил претензию-предложение ОАО «Дружковский машиностроительный завод» о том, что Фонд намерен расторгнуть с ним договор купли-продажи акций ОАО "Свердловский машиностроительный завод" и вернуть этот пакет в госсобственность, поскольку покупатель не выполнил условия договора, в частности, несвоевременно внес инвестиции. В претензии также указывается, что ОАО «Дружковский машиностроительный завод» должен уплатить в интересах Фонда госимущества пеню в размере 1 млн. 86 тыс. 565 грн.
Справка УНИАН. ОАО "Свердловский машиностроительный завод" (г.Свердловск, Луганская обл.) производит механизированное крепление "Спутник", навесное оборудование, запчасти для горно-шахтного оборудования, капитальный ремонт горно-шахтного оборудования, сантехнические изделия.
ОАО "Дружковский машиностроительный завод" (г. Дружковка, Донецкая обл.) выпускает крепи механизированные, рессоры, вагонеткм, электровозы, паровозы, стойки посадочные, платформы вагонеточные, подвесные устройства, толкатели, шкивы, клети шахтные, агрегаты АПГ.
Крупнейшими акционерами ОАО "Дружковский машиностроительный завод", согласно отчету, на конец 2005 года были ОАО “Авдеевский коксохимический завод” - 50,021%, дочернее предприятие корпорации “Индустриальный союз Донбасса” - “Донецкий индустриальный союз” - 12,012%, ЗАО “Систем Кэпитал Менеджмент” - 15,238%.
Инф. e-finance.com.ua
e-finance.com.ua