Появилась информация, что в компании могли знать задолго до сентября 2015 года о превышении норм выбросов вредных веществ дизельными автомобилями.
Руководство немецкого автоконцерна Volkswagen подозревают в том, что его еще в мае 2014 года проинформировали о возможных проверках автомобилей концерна американскими регуляторами. Об этом сообщает Reuters, ссылаясь на источник, знакомый с вопросом.
Отмечается, что в мае 2014 года бывшего генерального директора Volkswagen Мартина Винтеркорна письменно предупредил сотрудник компании о том, что американские власти могут провести проверку автомобилей концерна.
Уже тогда американская сторона обнаружила превышение нормы выброса вредных веществ и могла начать расследование.
Но в Volkswagen сообщили, что его руководство узнало о проблемах в конструкции двигателей дизельных автомобилей лишь незадолго до начала скандала.
"При проведении измерений американскими регуляторами, было установлено, что выбросы вредных веществ дизельных автомобилей в 35 раз превышают установленные в стране нормы, а у компании нет обоснованных объяснений превышения. В последствии это может привести к расследованию случившегося", - отмечалось в записке сотрудника Volkswagen.
В Volkswagen не комментируют текущей ситуации, а представитель компании сказал, что отчет по внутреннему расследованию может быть представлен во второй половине апреля.
Напомним, в середине сентября 2015 года в США немецкий автоконцерн Volkswagen обвинили в том, что оснащал дизельные автомобили программным обеспечением, которое занижало показатели выбросов вредных веществ в атмосферу, поэтому скандал получил название дизельгейт. В связи со скандалом, в отставку ушел глава концерна Мартин Винтеркорн, а заменил его Маттиас Мюллер.
Число машин, на которые концерн предположительно установил устройство, занижающее объем вредных выбросов в атмосферу, оценивается в 11 млн. При этом пока не известно, сколько из них находится в Европе.
Расследования в отношении концерна ведут ведомства в США, стран Европы и Азии. Все они предрекают концерну штрафы и необходимость выплачивать компенсации в размере десятков миллиардов долларов. Только в США компании грозит штраф в размере около $18 млрд.
Ранее, 5 февраля, автоконцерн не сумел дать оценку стоимости скандала. В компании отложили публикацию отчетных результатов за 2015 год и перенесли ежегодную встречу акционеров, не сумев дать точную оценку стоимости скандала. Спустя более 4 месяцев после скандала концерн так и не сумел получить разрешение на исправление автомобилей.
За 2015 год продажи автомобилей Volkswagen упали по всему миру на 2% - до 9,9 млн автомобилей. В последний раз продажи автомобилей компании VW снижались в 2004 году. Тогда они упали на 3,06 млн автомобилей с 3,07 млн годом ранее.
e-finance.com.ua