Страховщики придумали способ заставить водителей покупать полисы страхования гражданской ответственности. Моторное (транспортное) страховое бюро Украины рассматривает возможность привлекать ГАИ в качестве соответчика при регрессных исках к виновным в ДТП, не имеющим полиса ГО. Страховщики надеются, что это станет стимулом для введения ГАИ полноценного контроля наличия у водителей полисов страхования ответственности автовладельцев.
Большинство водителей полисы обязательного страхования ответственности автовладельцев не покупают. Хотя стоит полис сравнительно недорого. По данным МТСБУ, в апреле 2006 г. средняя цена страховки составила 223 грн., а приобрели ее около 30% автовладельцев. Это все потому, что сейчас в Украине фактически отсутствует контроль над наличием полисов ГО у водителей, который предусмотрен действующим законодательством. «Автогражданку» проверяют, как правило, при регистрации (перерегистрации) и техосмотре транспортных средств (особенно если неподалеку находится подразделение СК) и, в лучшем случае, при крупных ДТП. В итоге отсутствие контроля делает де-юре обязательный вид страхования де-факто необязательным.
Страховщики не делали бы проблемы из отсутствия контроля, если бы им не приходилось возмещать ущерб всем пострадавшим в ДТП из собственного кармана. Ведь по закону об «автогражданке», если виновный в происшествии водитель не имеет полиса ГО, то ущерб пострадавшим возмещается из фонда МТСБУ, сформированного страховыми компаниями.
Чтобы изменить ситуацию и привести в исполнение закон об «автогражданке» в части контроля над наличием полисов ГО у всех водителей страховщики и руководство Моторного бюро проводили длительные и пока безрезультатные переговоры с руководством ГАИ. Председатель Госфинуслуг Виктор Суслов рассказал «Эi», что более полугода назад состоялась встреча с министром внутренних дел Юрием Луценко, в которой также участвовал и президент МТСБУ Владимир Романишин. Тогда г-н Луценко называл появление знака застрахованности (стикера) в качестве основного условия для начала тотального контроля наличия у водителей полисов ГО. «Г-н Луценко совершенно прав: сотрудники ГАИ не могут останавливать всех подряд, а только тех, у кого на лобовом стекле нет знака. Им это понятно, просто... Этот знак должен быть утвержден нашей комиссией. Но подать его на утверждение должно Моторное бюро. До сегодняшнего дня МТСБУ нам ничего на утверждение не подало. Нет знака — нет контроля»,— информировал г-н Суслов.
Такой специальный знак Моторное бюро разработало еще в феврале (см. «Эi» №340). Макет знака был отправлен на согласование в МВД. Еще тогда оказалось, что чиновники ГАИ не спешат рассматривать документы, касающиеся стикера,— никто из представителей этого ведомства так и не смог внятно объяснить, на каком этапе находится процесс согласования. В настоящее время Моторное бюро еще не получило ответ от МВД.
Поэтому страховщики решили полагаться исключительно на свои силы. Президент СК «Гарант-Авто» Юрий Лахно предложил следующую схему. После возмещения ущерба из фонда Моторного бюро МТСБУ подает регрессный иск к виновной в ДТП стороне и в качестве третьего лица привлекает ГАИ за бездеятельность. Если виновному в ДТП автовладельцу нечем возмещать расходы Моторного бюро на выплату пострадавшим в происшествии, то весь финансовый груз автоматически перекладывается на ГАИ.
Руководство МТСБУ не против таких шагов. Сейчас юристы изучают, позволяет ли это сделать действующее украинское законодательство. «Подобная практика существует в некоторых европейских государствах, и там сложно найти незастрахованных автомобилистов,— отметил «Эi» Владимир Романишин.— Мы поддерживаем все конструктивные инициативы для обеспечения социальной защиты участников дорожного движения. Все-таки закон — не декларация о намерениях, его должны выполнять все, включая органы исполнительной власти».
Инф. e-finance.com.ua
Страховщики хотят переложить финансовую ответственность за ДТП на ГАИ
2006-06-22 08:12:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Банківська система України зміцнюється: депозити перевищили 1,9 трлн грн
La NBU simplifie l'ouverture et la fermeture des comptes : à quels changements les entreprises et les institutions financières peuvent-elles s'attendre ? Goldman Sachs schließt Rückzug vom russischen Markt ab Банківське кредитування в Україні набирає обертів: що сприяє зростанню Wachstum des Bargeldumlaufs in ukrainischen Banken: Gründe und Trends Банківські гарантії - коли й для чого вони потрібні? L'Inde bloque les paiements du pétrole russe : conséquences des sanctions américaines Пільгові кредити для аграріїв: у 2025 році надано понад 318 млн грн для розвитку господарств New rules for managing non-performing loans: how the banking sector will change in 2025 Національний банк України погасив понад 457 млн грн проблемної заборгованості у 2024 році |