Страховщики придумали способ заставить водителей покупать полисы страхования гражданской ответственности. Моторное (транспортное) страховое бюро Украины рассматривает возможность привлекать ГАИ в качестве соответчика при регрессных исках к виновным в ДТП, не имеющим полиса ГО. Страховщики надеются, что это станет стимулом для введения ГАИ полноценного контроля наличия у водителей полисов страхования ответственности автовладельцев.
Большинство водителей полисы обязательного страхования ответственности автовладельцев не покупают. Хотя стоит полис сравнительно недорого. По данным МТСБУ, в апреле 2006 г. средняя цена страховки составила 223 грн., а приобрели ее около 30% автовладельцев. Это все потому, что сейчас в Украине фактически отсутствует контроль над наличием полисов ГО у водителей, который предусмотрен действующим законодательством. «Автогражданку» проверяют, как правило, при регистрации (перерегистрации) и техосмотре транспортных средств (особенно если неподалеку находится подразделение СК) и, в лучшем случае, при крупных ДТП. В итоге отсутствие контроля делает де-юре обязательный вид страхования де-факто необязательным.
Страховщики не делали бы проблемы из отсутствия контроля, если бы им не приходилось возмещать ущерб всем пострадавшим в ДТП из собственного кармана. Ведь по закону об «автогражданке», если виновный в происшествии водитель не имеет полиса ГО, то ущерб пострадавшим возмещается из фонда МТСБУ, сформированного страховыми компаниями.
Чтобы изменить ситуацию и привести в исполнение закон об «автогражданке» в части контроля над наличием полисов ГО у всех водителей страховщики и руководство Моторного бюро проводили длительные и пока безрезультатные переговоры с руководством ГАИ. Председатель Госфинуслуг Виктор Суслов рассказал «Эi», что более полугода назад состоялась встреча с министром внутренних дел Юрием Луценко, в которой также участвовал и президент МТСБУ Владимир Романишин. Тогда г-н Луценко называл появление знака застрахованности (стикера) в качестве основного условия для начала тотального контроля наличия у водителей полисов ГО. «Г-н Луценко совершенно прав: сотрудники ГАИ не могут останавливать всех подряд, а только тех, у кого на лобовом стекле нет знака. Им это понятно, просто... Этот знак должен быть утвержден нашей комиссией. Но подать его на утверждение должно Моторное бюро. До сегодняшнего дня МТСБУ нам ничего на утверждение не подало. Нет знака — нет контроля»,— информировал г-н Суслов.
Такой специальный знак Моторное бюро разработало еще в феврале (см. «Эi» №340). Макет знака был отправлен на согласование в МВД. Еще тогда оказалось, что чиновники ГАИ не спешат рассматривать документы, касающиеся стикера,— никто из представителей этого ведомства так и не смог внятно объяснить, на каком этапе находится процесс согласования. В настоящее время Моторное бюро еще не получило ответ от МВД.
Поэтому страховщики решили полагаться исключительно на свои силы. Президент СК «Гарант-Авто» Юрий Лахно предложил следующую схему. После возмещения ущерба из фонда Моторного бюро МТСБУ подает регрессный иск к виновной в ДТП стороне и в качестве третьего лица привлекает ГАИ за бездеятельность. Если виновному в ДТП автовладельцу нечем возмещать расходы Моторного бюро на выплату пострадавшим в происшествии, то весь финансовый груз автоматически перекладывается на ГАИ.
Руководство МТСБУ не против таких шагов. Сейчас юристы изучают, позволяет ли это сделать действующее украинское законодательство. «Подобная практика существует в некоторых европейских государствах, и там сложно найти незастрахованных автомобилистов,— отметил «Эi» Владимир Романишин.— Мы поддерживаем все конструктивные инициативы для обеспечения социальной защиты участников дорожного движения. Все-таки закон — не декларация о намерениях, его должны выполнять все, включая органы исполнительной власти».
Инф. e-finance.com.ua
Страховщики хотят переложить финансовую ответственность за ДТП на ГАИ
2006-06-22 08:12:00
Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.
WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open. WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch. OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy. Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна. |
Related News / Новини рубрики:
Rada Najwyższa przyjęła ustawę o ujawnianiu tajemnicy bankowej i o nadzorze nad majątkiem osób zaginionych
Program Affordable Loans 5-7-9%: Results for the Year and Development Prospects В українській банківській системі готуються суттєві зміни Prévisions de prêts concessionnels : accès réduit et conditions modifiées Sale of assets of banks in liquidation: November results for 42.6 million hryvnias La NBU prévoit de mettre à jour la procédure de traitement des billets de banque en hryvnia retirés de la circulation Ukraine's banking system under review: stress testing to be conducted in 2025 Zahlungen 2024: Wie Unternehmen und Bürger Finanztransaktionen durchführen Les dépôts des Ukrainiens dans les banques ont atteint un record de 1,3 billion de hryvnias Зростання вкладів українців у банках значно сповільнилося |