Британские банки сокращают расходы, выросшие на фоне ужесточения требований по величине капитала и борьбы против отмывания денег, за счет отказа работать с финтех-стартапами, студентами и иностранцами.
К таким выводам пришли специалисты компании John Howell & Co, которые провели соответствующее исследование по заказу британского финрегулятора (FCA).
По мнению экспертов, повышение расходов вынудило банки быть более осторожными. Так, проверка каждого нового клиента в среднем стоит около 1-2 фунтов стерлингов, 100 фунтов – если понадобился более серьезный анализ, а внешний аудит стоит банкам тысячи фунтов.
В результате многие банки провели стратегический обзор своего бизнеса и решили сосредоточиться на своей основной деятельности и самых стабильных клиентах.
В связи с этим два крупных британских банка, названия которых не уточняются, закрывают около 1 тыс. розничных счетов и 600 бизнес-счетов в месяц.
От такой политики прежде всего страдают иностранные дипломаты, студенты и малый бизнес. Некоторые банки также закрывают счета финтех-компаний, платежных сервисов, ломбардов, оборонных и благотворительных организаций, которые работают за границей.
При этом в Великобритании имеют счета около половины финтех-компаний.
Инф. finance.ua
e-finance.com.ua