В понедельник, 12 июня, на украинские дороги выехали первые 30 патрулей новой Дорожной полиции. Нести службу новенькие полицейские Hyundai будут на трассах международного и национального значения, а под стационарные посты для них переоборудуют старые посты гаишников.
Будут ли чем-то отличаться функции и обязанности Дорожной полиции и простых патрульных, рассказал автоюрист Владимир Караваев.
Когда только разрабатывался проект закона о Нацполиции, в нем заложили такое понятие, как Дорожная полиция. Но на момент принятия документа упоминание о ней исчезло, и осталась лишь Патрульная полиция.
Таким образом, новые дорожные полицейские ничем не отличаются от своих патрульных побратимов — они выступают просто в роли отдельного подразделения, говорит юрист.
«Они точно также могут выезжать на трассы, оформлять ДТП, а также выезжать на другие вызовы, не связанные с безопасностью дорожного движения. Но, к примеру, в отличие от старых гаишников, новая служба имеет право ночью останавливать более чем две машины. Как и старая Госавтоинспекция, новички могут забирать права в случаях, когда это предусматривает законодательство. Не совсем ясно, как именно полицейские должны патрулировать улицы. Теоретически, «прятаться в кустах» у них возможность все-таки осталась. Тем не менее, у ГАИ было все-таки больше полномочий», — рассказал Караваев.
Проблемой для патрульных также может оказаться и отсутствие у Дорожной полиции средств фиксации правонарушений — камер и измерителей скорости. Без них доказать вину нарушителя будет сложно. Хотя полицейское руководство все же обещает в ближайшее время снабдить патрульных такими приборами.
Инф. finance.ua
e-finance.com.ua