• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Какие отрасли интересуют китайских инвесторов в Украине
    2017-07-11 13:00:42

    Китай является одним из крупнейших инвесторов в мире, который вкладывает десятки миллиардов долларов как в развитые, так и в развивающиеся страны. До сих пор Поднебесная выстраивала экономические отношения с Украиной преимущественно в торговой плоскости. Однако китайские компании все чаще интересуются крупными украинскими инвестпроектами.

    В мае текущего года Китай посетила украинская правительственная делегация во главе с первым вице-премьер-министром Украины Степаном Кубивым. По итогам визита он отметил интерес китайцев к украинским АПК, энергетике, инфраструктуре и машиностроению.

    Ранее Советник по торгово-экономическим вопросам при Посольстве КНР в Украине Лю Цзюнь заявил, что Китай уже вложил в украинские облигации $7 млрд и ставит перед собой задачу "активизировать в полной мере эту огромную сумму денег, чтобы оживить сельскохозяйственную, энергетическую, инфраструктуру, а также другие сферы экономики, которые в этом нуждаются".

    Delo.UA решило разобраться, в каких секторах экономики Украины есть интересы у компаний из Китая.

    Переработка мусора

    Наверное, самая животрепещущая тема на сегодняшний день — это проблема с утилизацией и вывозом бытовых отходов из Львова. В разгар "мусорного" скандала во Львове китайская компания China Everbright International Limited выступила с предложением строительства в Украине заводов по переработке твердых бытовых отходов, предприятия которой уже работают в Польше, Германии и Вьетнаме. Представители Госэнергоэффективности в настоящее время обсуждают с руководством China Everbright варианты сотрудничества в рамках государственно-частного партнерства.

    Ранее о намерении построить завод по переработке мусора в Червонограде Львовской области заявила китайская корпорация Grandblue Environment Co., Ltd. Как сообщили в Львовской ОГА, мощность предприятия должна составить до 320 тонн отходов в сутки. Проект находится на стадии начальной разработки, которая продлится около полугода. После этого стороны должны согласовать всю документацию и приступить к строительству.

    Сеть мобильной широкополосной мультимедийной связи 4 поколения

    Украинский телекоммуникационный оператор "Просат" создает сеть мобильной широкополосной мультимедийной связи 4 поколения национального масштаба на базе технологий McWiLL компании Xinwei Group. Уже установлено 150 базовых станций, которые покрыли связью Киев и значительную территорию от Харькова до Мариуполя, "полоса" покрытия проходит через 4 восточные области Украины. А в ближайший год планируется сделать рывок и установить по всей территории страны более 2 тыс. базовых станций, обеспечивающих высокоскоростное интернет покрытие. Базовые станции уже растаможены и завезены на территорию Украины.

    Отметим, что это единственная китайская компания, технологии которой, по признанию Международного союза электросвязи (ITU), соответствуют международным коммуникационным стандартам. Оборудование и технологии Xinwei Group уже работают в более чем 30 странах мира.

    Садоводство

    В феврале ассоциация "Укрсадпром" и государственная китайская компания China Haisum Engineering Co, Ltd подписали меморандум о взаимопонимании, который предусматривает выделение китайской стороной $515 млн инвестиций на украинские проекты по садоводству.

    В частности, речь идет о плодопереработке, строительстве фруктохранилищ, трех производственно-логистических комплексов и внедрении системы орошения на 35 тыс. га. Осваивать инвестиции собираются на территории 16 областей.

    Производство и модернизация локомотивов

    Китайская железнодорожная корпорация China Railway International Group рассматривает возможность инвестирования в производство и модернизацию электровозов на мощностях ПАО "Укрзализныця" (УЗ), сообщил Степан Кубив. Летом в Украину должна приехать китайская делегация, целью визита которой будет проведение аудита и обсуждение механизмов финансирования. Другие детали, в том числе и объемы инвестиций, пока не разглашаются.

    Известно, что УЗ уже достаточно давно вынашивает идею обновления тягового подвижного состава. Даже были подписаны меморандумы с крупнейшими мировыми производителями тепловозов и электровозов. Но в марте текущего года председатель правления ПАО "Укрзализныця" Войцех Балчун сообщил, что из-за ограниченных финансовых возможностей УЗ реализует стратегию глубокой модернизации тягового подвижного состава.

    Тогда он отметил, что ведущий китайский производитель подвижного железнодорожного состава, компания CRRC, готова и на такой вариант сотрудничества.

    "Мы исходим из реалий УЗ. Прежде всего — наших финансовых возможностей. Делаем ставку на глубокую модернизацию тепловозов, некий upgrade парка. Новые двигатели, узлы, компоненты — высокая эффективность, экономия топлива и смазки... Об этом откровенно сказали коллегам из CRRC. Мы также считаем, что китайская сторона найдет приемлемые для себя варианты участия в реализации нашей стратегии модернизации локомотивного парка УЗ", — написал Балчун на своей странице в Facebook.

    Метро на Троещину

    Еще одним крупным проектом China Railway (совместно с China Pacific Construction Group) в Украине должно стать строительство четвертой ветки столичного метрополитена на Троещину. Соответствующий меморандум с китайской стороной КГГА подписала в мае. Согласно предварительным договоренностям, консорциум китайских компаний предоставит 85% необходимого финансирования и выступит управляющим партнером проекта, еще 15% должны оплатить местные власти. Эксперты оценивают стоимость строительства в $2 млрд.

    Авиастроение

    Украинский производитель авиадвигателей "Мотор Сич" совместно с китайской компанией Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment Co., Ltd начали строительство завода по производству и обслуживанию авиадвигателей в городе Чунцин, КНР. Как сообщил Delo.UA глава набсовета "Мотор Сич" Анатолий Малыш, начало поэтапного ввода предприятия в эксплуатацию запланировано на 2018 год. Он добавил, что протокол о намерениях подписан по ряду двигателей, из которого будет выбираться номенклатура для производства на лицензионной основе. Ранее речь шла о возможности лицензионного производства, в частности, вертолетных двигателей Д-136, МС-500В и ТВ3-117ВМА-СБМ1В, двигателей для самолетов общего назначения АИ-450С, а также турбореактивных Д436-148ФМ и Д-18Т.

    Не только инвестор

    Примечательно, что из Китая не только идут инвестиции, компании из Поднебесной становятся подрядчиками в крупных проектах, выполняемых за украинский счет. Так, в мае 2017 года Администрация морских портов Украины (АМПУ) заключила контракт с компанией China Harbour Engineering Company Ltd на проведение дноуглубления в морском порту Южный. Проект стоимостью более 1 млрд грн должен быть завершен до марта 2018 года.

    Эта же компания займется выполнением еще одного крупного заказа АМПУ — "Реконструкция морского подходного канала и внутренних водных подходов к глубоководным причалам морского порта "Южный" (строительно-монтажные работы)" стоимостью более 500 млн грн. Примечательно, что китайцы будут выполнять работы вместо бельгийской компании Novadeal LTD, которая стала победителем тендера и предоставила необходимый перечень документов для завершения конкурсной процедуры.

    Китайский интерес в мире

    Отметим, что Украина далеко не единственная страна, где у Китая есть свой инвестиционный интерес. Поднебесная занимает второе место в мире по объему денежных потоков (после США), а по итогам 2015 году китайские прямые иностранные инвестиции впервые превзошли привлечение иностранных инвестиций, и Китай превратился в страну-экспортера капитала.

    При этом именно трансграничные слияния и поглощения стали основной формой зарубежных инвестиций для китайского бизнеса. Начиная с 2006 года, число транснациональных закупок и поглощений китайскими предприятиями резко повысилось, в 2015 году был поставлен новый исторический рекорд — 498 случаев.

    И если раньше целью зарубежных покупок Китая было обеспечение страны сырьем, то в последние несколько лет этот фокус сместился в пользу приобретения известных брендов и компаний в высокотехнологических отраслях. Среди самых знаковых сделок следует вспомнить покупку компанией Geely автогиганта Volvo, инвестиции в американские авиакосмические корпорации и немецкие промышленные производства, в частности, компанию KUKA — наиболее инновационная инжиниринговая компания Германии.

    В основном зарубежные инвестиции китайских предприятий сосредоточены в Азии, Европе и Северной Америке. Так, только в 2016 году экспорт прямых китайских инвестиций в Северную Америку и Европу составил $94 млрд.

    В своих инвестициях за рубеж Китай действует по отработанной схеме — сначала в страну заходят государственные инвестиции, а затем уже подтягивается частный бизнес. А это значит, что в будущем Украина может рассчитывать и на капитал крупных китайских компаний, заинтересованных развивать промышленные и инфраструктурные проекты в Восточной Европе.

    Владимир Драбчук

    Инф. delo.ua

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.