Сейчас в Украине около 10-11 млн человек активно пользуются кредитками.
«Если эмиссия будет идти такими темпами, как сейчас, то за два года количество кредитных карт вырастет на 20%. Будет около 14-15 млн активных карт», – заявила директор по розничному бизнесу Банка Кредит Днепр Марина Дутлова на круглом столе «Кредитная карта: преимущества и подводные камни», организованном «Финансовым клубом».
Банкиры назвали целый ряд факторов, которые тормозят развитие сегмента кредитных карт. «Главных причин две – негативный опыт пользования кредитными продуктами и нестабильная ситуация в экономике, которая приводит к отсутствию потенциально стабильных доходов клиентов», – считает Марина Дутлова. «У клиентов уже накоплено недоверие к кредитной карте. Через карту иногда выдаются потребкредиты, у которых совершенно другая природа, нет никакого грейс-периода, а есть различные комиссии и скрытые платежи», – говорит председатель правления Альтбанка Игорь Волох.
Еще одна проблема, с которой сталкиваются банки, – испорченная репутация потенциальных клиентов. «Порядка 5 млн украинцев имеют негативную кредитную историю. Им сложно претендовать на новый кредит», – рассказал председатель правления Банка Форвард Андрей Киселев. Он уточнил, что такие заемщики, как правило, уже общались с коллекторами, либо банки не совсем корректно вели себя в процессе возврата долга, поэтому они не спешат снова возвращаться к использованию кредитных продуктов, как сообщает сайт новостей финансовых рынков Украины и мира Elcomart.ua.
Тормозит популяризацию кредитных карт и отсутствие платежной инфраструктуры. «Чем дальше от Киева, тем сложнее воспользоваться кредитной картой. Можно только снять деньги через банкомат. В такой ситуации клиент не понимает, зачем ему вообще нужна карта», – говорит Андрей Киселев.
Непросто выдать кредитную карту также клиенту, у которого открыт зарплатный проект в другом банке. «Большинство банков предлагают овердрафты по зарплатным картам в размере трех-пяти месячных окладов, поэтому такому клиенту тяжело продать кредитную карту даже путем самых изысканных маркетинговых активностей», – говорит Андрей Киселев.
При этом банкиры считают, что популяризация кредитных карт будет происходить довольно активно. «Стереотипы нужно ломать. Мы, например, в продвижении кредитной карты используем такой термин, как «заначка», которой клиент может воспользоваться в любой момент. Должно пройти несколько лет, прежде чем кредитная карта заменит кредит наличными», – считает Игорь Волох.
Инф. finance.ua
e-finance.com.ua