Экспорт украинского я в РФ упал вдвое. Чтобы вернуться на полки российских магазинов, украинским водочникам придется потратить более $1 млн на перемаркировку
С 1 июля в России нельзя продавать ликероводочную продукцию без новых акцизных марок. Завезенная ранее продукция должна быть ремаркирована. Как и прогнозировали Контракты (см. № 24 от 12.06.06), нововведение в первую очередь ударило по экспортерам я в Россию, в частности — украинским. «По сути нас лишают собственности, легально закупленной и легально ввезенной в страну», — объясняет Ирина Иванова, гендиректор крупнейшего в России импортера ьной продукции — компании «Росагроимпорт». Иванова уточнила, что компании предстоит изъять из оборота 4 млн бутылок. По оценкам Контрактов, затраты украинских компаний на ремаркировку могут превысить $1 млн. В месяц в России продается около 0,7 млн декалитров украинской ликероводочной продукции (примерно 14 млн бутылок по 0,5 литра). Одна марка стоит около 5 центов. Без учета стоимости процесса перемаркировки и затрат на доставку получается $700 тыс.
Президент управляющей компании Nemiroff Александр Глусь отметил, что в июне из-за сложностей с получением марок нового образца компания поставила в Россию в два раза меньше продукции, чем обычно — всего 100 вагонов. «Поэтому говорить о восстановлении системных поставок в Россию преждевременно, это вопрос не одного месяца», — отмечает Глусь. Сумму потерь в Nemiroff назвать отказались, сославшись на неопределенность ситуации — ФТС РФ не разъяснила процедуру перемаркировки и возврата товара из розничной точки на склад импортера. Впрочем, можно предположить, что этим летом компания недополучит около $20-30 млн — в I квартале 2006 года ТД Nemiroff в России продал продукции на $77,39 млн.
Впрочем, у некоторых украинских компаний, поставляющих свою продукцию в Россию, «марочной» проблемы не существует. Например, компания «Союз-Виктан» ограничение экспортных поставок компенсирует за счет собственного завода в России, который до конца года произведет 4-6 млн дал и. В НПАО «Массандра» (экспортирует в Россию 70% продукции) отмечают, что переход на новые марки не отразился на финансовых показателях компании. «Во-первых, с нашими российскими партнерами мы работаем по схеме со 100% предоплатой. Во-вторых, с начала июня мы уже поставили в Россию около 1 млн бутылок с новыми марками», — сообщили Контрактам в компании.
Андрей Бережанский
Инф. kontrakty
e-finance.com.ua