Уже почти неделю между Минском и Варшавой курсирует скоростной электропоезд.
С 10 декабря начал курсировать поезд Минск — Варшава. По факту это два поезда: сначала пассажиры из Минска доезжают до Бреста в швейцарском электропоезде Stadler ЭПр (там только один класс, 214 мест). Там, вместо смены колесных тележек, пассажиры пересаживаются на польский поезд InterCity, на котором доезжают до Варшавы.
Паспорта и багаж пограничники достаточно быстро проверяют на ходу уже в польском поезде (нет возможности воспользоваться duty free). Как сообщают журналисты, уже "протестировавшие" новый поезд, чемоданы проверяют выборочно, у большинства пассажиров только спрашивают о количестве взятых с собой алкоголя и сигарет. В польском Тересполе повторяется проверка документов уже польскими пограничниками.
Пассажиры жалуются, что в белорусском поезде не предусмотрена продажа кофе или чая, хотя прохладительные напитки и чипсы предлагают через каждые полчаса. Хотя в польском поезде вообще нет никакой торговли.
Билеты из Минска до Варшавы стоят 41 рубль (18 евро), что в пять раз дешевле, чем на московский поезд. Альтернативные виды транспорта также выходят дороже: самолет стоит около 100 евро в обе стороны, автобус — 40 евро в обе стороны, но с выходом на границе с багажом даже посреди ночи.
Весь путь занимает 8,5 часов. Время отправления поезда из Минска — в 10.57, в Варшаву пассажиры приезжают в 17.29. В обратном направлении отправление из Польши в 8.44, прибытие в Минск — в 18.49.
Напомним, год назад "Укрзализныця" запустила рейс Киев — Перемышль. Первый класс стоит около 17,6 евро, а второй 12,5 евро.
С лета этого года начал курсировать Ковель — Холм, а 10 декабря 2017 года"Укрзализныця" ввела новый поезд №36/35 Одесса — Перемышль.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua