За первые три месяца 2018 года рынок рекламы лекарств на ТВ вырос на 75%.
В настоящее время телевидение остается основным каналом коммуникации рекламодателей с конечным потребителем. По итогам первого квартала 2018 года общий объем инвестиций в ТВ-рекламу достиг $278,9 млн, увеличившись на 75% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Об этом сообщает портал Аpteka.ua ссылаясь на данные аналитической системы исследования рынка PharmXplorer компании Proxima Research.
Согласно опубликованной информации, по итогам I кв. 2018 года на телеканалах зафиксировано 623,4 тыс. выходов роликов с рекламой товаров "аптечной корзины", что значительно выше докризисных значений (в 2013 году — 420,6 тыс. роликов). Показатель EqGRP, отражающий уровень контакта со зрителем, также демонстрирует положительную динамику и повышается с каждым годом.
Большую активность стали проявлять зарубежные компании, и на рынке ТВ-рекламы наметился тренд к увеличению их доли в общем объеме инвестиций.
В 2018 году больше всего инвестиций фармкомпаний в ТВ-рекламу получил телеканал "Украина", который аккумулирует почти 23% всех вложений в рекламу на ТВ. Также этот телеканал обеспечил и максимальный уровень контакта с аудиторией (EqGRP). Однако по количеству выходов рекламных роликов лидирует телеканал "Интер".
В исследуемый период рейтинг брендов лекарственных средств по объему инвестиций в ТВ-рекламу возглавляет препарат "Нурофен".
Среди маркетирующих организаций топ-лист по объему инвестиций в ТВ-рекламу возглавляют компании "Кусум Фарм", "Фармак" и Sanofi.
Стоит отметить, что Минздрав инициирует ограничение рекламы лекарств и уже подготовили соответствующий законопроект. По словам и. о. главы Министерства здравоохранения Ульяна Супрун, более 50% от всего рынка потребленных лекарств в 2017 году составляют лекарства без доказанной клинической эффективности.
Согласно законопроекту, реклама лекарств должна соответствовать информации в инструкции. Нельзя упоминать, что препарат предназначен для детей. Также запрещено предлагать определять диагноз или курс лечения с помощью средств телекоммуникации или сообщать неправду о предстоящем выздоровлении.
В профессиональных медицинских изданиях рекламировать медпрепараты можно будет по другим правилам, — согласно порядку, утвержденному правительством.
Министерству здравоохранения намерены поручить контролировать выполнение норм закона в сфере рекламы медпрепаратов. Штраф за одно нарушение - 5% от лицензионного сбора.
Стоит отметить, что согласно опубликованным данным аналитической компании Proxima Research, фармацевтические производители в 2017 году потратили на ТВ-рекламу $606,9 млн, что на 48% больше, чем в позапрошлом году.
Как отмечают аналитики, количество выходов рекламных роликов на телевидении незначительно уменьшилось в кризисный период, однако с 2016 года также демонстрирует стабильный прирост. В 2017 году на телеканалах вышло 1,8 млн роликов с рекламой лекарственных средств.
Наибольшей популярностью среди фармкомпаний пользуются крупные телеканалы, такие как "Студия 1+1", "Интер", "Украина" и СТБ. Лидером по объему инвестиций стала "Студия 1+1", в то же время телеканал "Интер" обеспечил наибольшее количество выходов рекламных роликов.
Инф. delo.ua
e-finance.com.ua