IT-индустрия является одним из самых прибыльных направлений. Миру требуются новые технологии, и он всячески и ним стремится. Но с ростом потребности в продукте растет и конкуренция. Небольшой компании с новым продуктом все сложнее выйти на рынок. Помочь продвинуться могут специалисты, которые занимаются продажами. В сфере ИТ это IT Sales Manager. Подробно об этой профессии написано на saleslabel.com, а мы сделаем краткий обзор навыков и знаний, необходимых сейлзу в ИТ.
Кто такой IT Sales Manager
IT Sales Manager или специалист по продажам в ИТ – это ответственное лицо, в обязанности которого входит предложение товара покупателю. Этот человек напрямую общается с клиентами, превращая потенциальных покупателей в настоящих. Кроме поиска новых партнеров и расширения клиентской базы специалист по продажам в ИТ занимается:
-
мониторингом и анализом состояния рынка, поиском потенциальных покупателей или сфер, куда можно расшириться;
-
-
организацией рекламы продукции и услуг;
-
-
курирование базы клиентов;
-
-
консультирование клиентов и помощь в освоении или выборе продукта;
-
-
сопровождение сделок;
-
-
ведение документооборота;
-
-
составление отчетности.
-
Специфика продаж в ИТ предполагает не только общие теоретические знания, но и возможность свободно ориентироваться в особенностях продукта собственной фирмы и предложения конкурентов. Это требует особого склада ума, умения разбираться в ИТ, что доступно не каждому менеджеру по продажам, даже если он большой специалист.
Основные навыки для IT Sales Manager
Основные навыки, которые требуются специалисту по продажам в ИТ диктуются его сферой деятельности. Исходя из описанных выше данных, IT Sales Manager должен знать:
-
Процесс продаж. Теория – это база, без которой результата не бывает. Стандартные знания и очевидные вещи подчас и являются тем ключом, который приводит к завершению сделки на выгодных условиях для обеих сторон.
-
Актуальную ситуацию на рынке интернет-технологий. Знакомство с этой информацией поможет максимально эффективно подать продукт, разработать интересную программу продвижения.
-
Особенности своей линейки ИТ-товаров, а также преимущества и недостатки аналогичных разработок конкурентов. Последнее требуется для работы с возражениями, чтобы убедить клиента предпочесть именно ваш товар.
-
Правила грамотного и эффективного общения с людьми. Желательно также, чтобы сейлз не только читал теорию, но и имел практические навыки, так как они оттачиваются только в реальных ситуациях.
-
Правила проведения презентаций и обычного представления товара. Этот навык, а также умение выступать на людях, также должны быть уже сформированными.
-
Стратегию компании, продукт которой он предлагает. Важно понимать, куда двигается ваша фирма, что она планирует делать, какие решения для бизнеса или клиента представит в будущем.
-
Законодательство в сфере ИТ. Ознакомиться желательно с максимальным количеством информации, но особое внимание нужно уделить правилам и специфике продаж электронных продуктов.
-
Правила оформления документации. Знание шаблонов договоров, умение оформлять акты и составлять счета-фактуры позволяет значительно ускорить прохождение сделки.
-
Правила этикета и работы с клиентами. Причем важно не только знать, но и соблюдать их. Специалист должен служить гарантом своевременной поставки и комплектации заказа, уметь видеть и решать проблемы клиента и т. д.
Развиваться в профессии специалиста по продажам в ИТ можно бесконечно. Но главное, нельзя забывать, что слово «ИТ» в названии профессии не менее важно, чем слово «продажи». Только разбираясь в обеих сферах, вы сможете достичь успеха.
Личные качества, которыми должен обладать IT Sales Manager
Говоря о навыках и умениях специалиста по продажам в ИТ, стоит обратить внимание и на личностные качества такого человека. Добиться успеха сможет лишь тот, ко умеет и любит продавать, готов общаться с людьми и так далее. Главными личными качествами являются:
-
коммуникабельность и презентабельный внешний вид;
-
-
ответственность, чтобы клиент мог на вас положиться;
-
-
аналитический склад ума, который требуется в сфере ИТ;
-
-
желание и умение находить подход к самым разным людям;
-
-
хорошо поставленная речь, грамотные предложения, фразы, отсутствие слов-паразитов;
-
-
хорошая память и широкий кругозор;
-
-
обаяние;
-
-
умение грамотно действовать в конфликтах;
-
-
личная заинтересованность.
-
Большинство этих качеств можно развить со временем, но человеку, который уже склонен к общению с клиентом и умеет сглаживать конфликтные ситуации будет не в пример легче. Впрочем, если вы уверены, что справитесь, не останавливайтесь. Любой цели можно достичь, будучи достаточно упорным и прилагая грамотные и стабильные усилия для ее реализации.
e-finance.com.ua