• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Пивовары ищут крышу
    2006-07-12 14:49:00

    Украинские производители пенного активизировали продвижение своих брэндов в увеселительных заведениях

    Несмотря на неудачное начало нынешнего ного сезона, производители этого слабо ьного напитка прогнозируют дальнейший рост рынка. Одной из причин их оптимизма стало увеличение продаж пенного в сегменте КаБаРе (кафе, бары, рестораны), связанное с активным запуском новых заведений в столице. Чтобы закрепить в нем свои позиции, овары решили перейти на заключение эксклюзивных договоров c сетями фаст-фудов и кафе, а также начали развивать собственные ные рестораны.

    Производители устремились в КаБаРе
    В нынешнем году столичный ной рынок не радует производителей пенного: если в 2005 г. его емкость увеличилась на 35%, достигнув в натуральном выражении 33 млн дал, то по итогам текущего прирост составит не более 20–25%. А в мае, на который, как правило, приходится традиционный пик продаж, спрос вообще не повысился, оставшись на уровне прошлого года. В своих бедах овары обвиняют прохладную погоду, наблюдавшуюся в конце весны и начале лета. Впрочем, они отмечают, что перекрыть потери им помогло увеличение потребления кегового а в заведениях сегмента КаБаРе. «Спрос на пенное из кегов вырос в Киеве в прошлом году как минимум на 30–40%, и уже сейчас на его долю приходится до 20% продаж компаний», — говорят на предприятиях.

    По мнению экспертов, основной причиной, приведшей к росту потребления кегового напитка, стало увеличение в столице числа заведений, разливающих как дорогие, так и массовые сорта а. По оценке генерального директора компании «Ресторанный консалтинг» Ольги Насоновой, сейчас их насчитывается более 2 тыс., большеины из которых составляют недорогие кафе и фаст-фуды, а остальная часть приходится на рестораны и специализированные ные пабы. При этом около 250–300 из них были запущены в 2005 г. «Среди специализированных новичков можно выделить Beer Loft, Bierstadt, Docker ABC, Viola’s Bierstube, Talgen, «Патрик Паб», «Трюфель», а также вторые «Сундук» и «Бульдог». А среди более дешевых заведений наиболее активно развивались уже действующие сети фаст-фудов и кафе. По моему мнению, тенденция их запуска продолжится и в дальнейшем», — рассказала она. Солидарен с ней и начальник отдела по развитию кеговой программы ЗАО «Оболонь» Денис Петров, по мнению которого потребление а в сегменте КаБаРе будет увеличиваться и далее. «К примеру, в большинстве стран Европы, особенно таких как Германия или Чехия, в этом сегменте сосредоточено более 50% продаж пенного, тогда как у нас только 20%», — отметил он.

    По мнению менеджера по развитию кегового направления компании «САН Интербрю Украина» (ТМ «Черниговское», «Рогань») Игоря Срибного, помимо роста продаж, продвижение продукции в кафе, бары и рестораны позволяет производителям решить еще одну насущную проблему — уйти от сезонности бизнеса. «Учитывая, что влияние погоды на продажи здесь практически не ощущается, большинство украинских предприятий начало уделять этому сегменту пристальное внимание», — утверждает он. Согласен с ним и генеральный директор компании 3Т Foods (сеть фаст-фудов под ТМ «Орион Экспресс», «Ковбой фудс», «Три толстяка») Павел Гачковский. По его оценке, разница между объемами продаж напитка в кафе, барах и ресторанах в жаркий летний и холодный зимний периоды составляет не более 20–30%, тогда как в бутылочном сегменте, как утверждают эксперты, она приближается к 50%.

    Пабы предпочитают зарубежные бренды
    Впрочем, участники рынка отмечают, что специализированные ные заведения, как правило, работают в среднем и премиальном сегментах. Поэтому значительную часть их ассортимента составляют иностранные брэнды. «Украинские марки в основном пользуются популярностью у иностранцев, тогда как киевляне по большей части предпочитают зарубежную продукцию. Поэтому на местные напитки в пабах приходится не более 50% продаж», — рассказывает директор паба-ресторана Golden Gate сети «Мировая Карта» Ирина Борец. Об аналогичном соотношении говорит и директор паба O`Briens Сергей Рысак, добавив, что у них объем продаж украинских марок не превышает 45%.

    Именно поэтому овары делают акцент на сотрудничестве с фаст-фудами и недорогими кафе, на долю которых приходится до 80% сегмента КаБаРе. По словам руководителя отдела маркетинга львовской компании «Системы быстрого питания» (ТМ «Пицца Челентано», Potato House) Галины Кащеевой, только за последние несколько месяцев продажи этого напитка в заведениях сети выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем на 20%. «И это несмотря на то что мы не являемся специализированным ным заведением и ориентированы прежде всего на продажу еды», — отмечает она.

    Крепкая дружба с фаст-фудами
    Как сказала Ольга Насонова, чтобы закрепить свои позиции, производители все чаще используют практику заключения эксклюзивных договоров, предполагающих продажу в заведении только их продукции. Это подтверждают и пищевики, добавляя, что, помимо самого напитка, производитель за свой счет обеспечивает заведение автоматами для разлива пенного, холодильниками, брэндированной посудой, мебелью и т. п. Особенно это заметно в летнее время, когда на улицах открывается масса летних площадок, оборудованных мебелью и навесами определенных производителей. К примеру, «Системы быстрого питания», по словам г-жи Кащеевой, рекомендует своим франчайзинговым партнерам сотрудничать с BBH (ТМ «Львовское», «Славутич»), а 3T Foods, по утверждению г-на Гачковского, работает только с «САН Интербрю Украина» (ТМ «Черниговское», «Рогань»). «Учитывая, что с нами хотели сотрудничать несколько производителей, пришлось провести тендер, с победителем которого и был заключен договор», — отметил г-н Гачковский. Генеральный директор компании «Росинтер» (ТМ «Планета Суши», TGI Fridays, «Иль Патио») Руслан Красюк также добавил, что сети компании предпочитают работать с «Оболонью». «Жестких обязательств перед оварами у нас нет. Но дабы не провоцировать конфликт интересов, мы не разливаем напитки других отечественных производителей, являющихся прямыми конкурентами киевского завода», — пояснил он.

    Не менее перспективным методом продвижения продукции, по мнению оваров, является и запуск заводами собственных заведений. «В будущем все крупные производители пенного обзаведутся сетями ных, разливающих их фирменный продукт. Подобным образом уже давно поступают наши коллеги за рубежом. Это лучше, чем бороться за каждую торговую точку с конкурентами», — считает Денис Петров. Он сообщил, что на сегодняшний день «Оболонь» уже открыла в столице ресторан «Оболонь на Подоле» и паб под своей ТМ и планирует развивать это направление в дальнейшем, готовя к запуску еще несколько аналогичных заведений. Подобным образом действует и «САН Интербрю Украина», продвигающая на украинском рынке принадлежащую материнской компании InBev сеть ных заведений Belgian Beer Cafe. Как рассказал г-н Срибный, к уже работающим в столице кафе Belle-Vue и Le Cosmopolite на протяжении года добавятся еще два ресторана.

    Ирина Яковлева, Александра Некращук

    Инф. dsnews

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.