Возведение Дарницкого железнодорожного моста затягивается на неопределенный срок. Для продолжения строительства необходимо выселить более сотни предприятий, размещенных впритык к объекту. «Пока земля выделена не будет, достроить и сдать мост невозможно», — утверждает Вадим Сучков, глава дирекции по строительству Дарницкого моста Юго-Западной железной дороги. По его словам, для того чтобы получить землю для оборудования транспортных развязок, горадминистрации необходимо выселить более 120 предприятий, чьи офисы находятся в непосредственной и от моста.
Евгений Черната, главный инженер института «Киевгипротранс», который выступает главным проектировщиком моста, подтверждает, что сейчас главная проблема для этого объекта — отсутствие земли на подъездах к нему. «На левом берегу Днепра возле моста должна быть по-строена транспортная развязка для автомобильного транспорта, однако Киевгорадминистрация еще не выделила землю под нее», — говорит Черната. По его словам, главным препятствием для выделения земли является пока не утвержденный проект строительства моста. «Сейчас «Киевгипротранс» заканчивает разработку проекта, после чего он должен быть утвержден Министерством транспорта и связи», — добавил он.
В свою очередь, руководители некоторых предприятий, которым может грозить выселение, утверждают, что с ними проект возведения Дарницкого моста не был согласован. «Наше предприятие представлено в генеральном плане застройки города, а с нами проект строительства моста никто не согласовывал», — возмущается Николай Иваненко, директор компании «Люксэкспресс II». Ее автосалон расположен рядом с мостом. «Я изначально был против сооружения моста здесь, и землю так просто никому не отдам», — уверяет он.
В главном управлении транспорта Киевгорадминистрации не смогли прокомментировать сложившуюся ситуацию. «Все, что касается Дарницкого моста, — в компетенции железной дороги», — сказали в пресс-службе.
Строительство Дарницкого железнодорожно-автомобильного перехода началось по инициативе бывшего министра транспорта и связи Георгия Кирпы в 2004 году. Заказчиком строительства является Юго-Западная железная дорога. Строительство ведут компании «БМК Планета-Мост», подконтрольная россиянам, отечественная «Мостобуд» и Dogus Insaat ve Ticaret AS (Турция). Генеральный подрядчик с начала строительства так и не был определен.
Сдача моста в эксплуатацию запланирована на осень 2007 года. «Однако с такими проблемами, как у нас сейчас возникают, к намеченному сроку мы не успеем», — заключает Сучков.
Инф. e-finance.com.ua