Эконом, стандарт и комфорт. Такие классы комфортности поездов хочет ввести “Укрзализныця”. Они будут отличаться наличием кондиционера, биотуалета, новым постельным бельем и стоимостью билета.
О своих планах изменить классы комфортности поезда “Укрзализныця” заявила год назад. Проект изменений теперь должно утвердить Министерство инфраструктуры.
Никаких старых советских вагонов. Только новые купейные, капитально отремонтированные или СВ-вагоны с кондиционерами и биотуалетами. Такими будут поезда класса “комфорт”. Еще для пассажиров будет услуга полноценного питания, новое постельное белье, холодильник и микроволновая печь. Эти поезда будут ездить со скоростью от 70 км/ч.
Если “комфортные” поезда должны быть возрастом не старше 10 лет, то планка для составов “стандарт” – класса ниже – до 20 лет. Спальные вагоны будут почти такими же, как “комфортные”, однако не будет гарантироваться розетка в каждом купе, а возраст постельного белья не будет ограничен шестью месяцами. В плацкартных вагонах “стандарта” не будет ни кондиционера, ни биотуалета. Ездить “стандартные” поезда будут медленнее – до 70 км/ч.
Из всех других поездов старше 20 лет сделают “эконом”-класс. Кондиционер и биотуалет будет только в СВ-вагонах. В плацкартах и купе вагонах “эконом” класса будут самые низкие условия комфорта.
К слову, средний возраст вагонов “Укрзализныци” – 31,8 года, а вагонов старше 20 лет в “Укрзализныце” 90%. Скорее всего, большинство поездов станут “эконом”-класса, и в них ничего не изменится.
Такая классификация существует в странах Европы. Например, в соседней Польше между Краковом и Варшавой курсируют поезда нескольких категорий, например, TLK, которые можно условно перевести как “Дешевые железные дороги”, и “Супер экспресс”.
По данным Госкомстата Украины, на конец 2017 года в Украине насчитывалось 80 пассажирских вагонов до 8 лет и 340 вагонов от 9 до 15 лет.
Инф. finance.ua
e-finance.com.ua