В Бресте начали выпускать конкурента российской ГАЗели.
Минский автомобильный завод в ноябре запустил в Бресте первое серийное производство микроавтобусов и фургонов. Машины должны быть ориентированы на внутренний рынок.
Как сообщает Autoconsulting, сборочное производство развернули на свободных площадях ОАО Брестмаш. Проект - совместный, реализован вместе с китайской компанией.
Микроавтобусы - совместный проект МАЗа с китайской госкомпанией, комплектующие - импортные (произведены в Китае).
Первым ушел в серийное производство пассажирский микроавтобус МАЗ 281, прототип которого уже прошел все необходимые испытания. Длина новинки составляет 6 м, ширина - 2,1 м, высота - 2,8 м, а колесная база - 3,57 м.
Также на сборке - грузовой фургон (кроме салона, от микроавтобуса никаких отличий).
Автомобиль имеет пять дверей, включая одну сдвижную, а внутри предусмотрены кондиционер, круиз-контроль, система навигации и магнитола. Микроавтобус оснащен задним парктроником, антиблокировочной системой и электронной системой распределения тормозных усилий. Турбодизельные моторы JAC относятся к классу Евро-5, имеют мощность в 150 л. с., работают в паре с 6-ступенчатой МКПП.
Автомобили уже прошли процедуру сертификации. Далее под брендом МАЗ машины поступят в продажу.
Производитель заявляет, что по характеристикам машины не уступают автомобилям ГАЗ. Цена пока не определена, но в любом случае это будет один ценовой сегмент с ГАЗелью, отбещают на МАЗе. Китайские комплектующие в перспективе планируют заменить белорусскими.
Согласно планам, до конца года в Бресте выпустят 50 машин (пассажирских и грузовых), а в перспективе - до двух тысяч в год.
e-finance.com.ua