Международная федерация футбола может получать дополнительные доходы от внедрения видеоповторов для рефери.
Организаторы крупных футбольных турниров изучают потенциал спонсорских соглашений, на которых можно заработать 100 млн фунтов стерлингов ($130,6 млн) с помощью системы видеопомощи арбитрам (VAR, video assistant referee), сообщает Financial Times со ссылкой на источника.
По информации издания, в FIFA обращаются компании с просьбой размещать рекламу во время пауз в матчах на просмотр рефери видеоповторов для решения спорных моментов.
Ранее несколько компаний уже обращались к FIFA c желанием рекламировать свой бренд во время применения VAR на Чемпионате Мира в России, пишет газета. Но FIFA отказала им, сославшись на то, что работа системы еще не отлажена.
По подсчетам специалиста по спортивному маркетингу Тима Кроу, во время ЧМ в РФ использование VAR заняло в совокупности 27 минут эфирного времени.
Одна минута рекламы на Первом канале и телеканале Россия 1 в предстоящих трансляциях чемпионата мира по футболу стоила 7,5 млн рублей ($115 000), что на треть меньше, чем расценки на телерекламу на Евро-2016, сообщает РБК.
По словам Кроу, потенциальная стоимость рекламных соглашений будет зависеть от популярности турнира, но на ЧМ она могла бы превышать 50 млн фунтов ($65,3 млн) за простой показ рекламы и 100 млн фунтов - за спонсорское соглашение.
Паузы на просмотр видеоповторов уже привлекают рекламодателей в других видах спорта, таких как крикет и американский футбол, отмечает издание. К примеру PepsiCo в 2011 году стала первым спонсором системы видеоповторов в крикете во время серии игр между Пакистаном и Шри-Ланкой.
e-finance.com.ua