Стратегия Укрзалізниці рассчитана на ближайшие пять лет.
Для реализации стратегии АО Укрзалізниця на 2019-2023 годы по базовому сценарию необходимо 150 млрд грн инвестиций. Об этом рассказал директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике компании Антон Саболевский, пишет онлайн-проект 12 лиц стратегии УЗ.
По словам Саболевского, наибольшая доля в инвестиционном портфеле Укрзалізниці - это кредиты международных финансовых организаций, в том числе ЕБРР. При этом компания планирует внедрять новые механизмы для сотрудничества с инвесторами, быть более прозрачной как для существующих, так и для потенциальных инвесторов.
Перспективными направлениями для привлечения инвестиций в УЗ считают припортовую железнодорожную инфраструктуры, построение логистических терминалов на границе с ЕС, подвижной грузовой состав и развитие пассажирских вокзалов.
По словам Саболевского, припортовая инфраструктура будет интересна, прежде всего, владельцам грузов, т.к. значительная часть экспорта перевозится железнодорожным транспортом. В развитие логистических терминалов на границе с ЕС также могу инвестировать экспортеры, поскольку перегрузка грузов в Украине дешевле, чем в Европе. Инвестиции в грузовой подвижной состав интересны как производителям продукции, так и частным операторам подвижного состава, которые вкладывают средства в обновление собственных грузовых вагонов.
"Сегодня уже прорабатываются пилотные инвестиционные проекты, потенциал окупаемости которых очень высок", - добавил Саболевский.
Он также отметил, что из-за существующего госрегулирования тарифов большинство направлений деятельности Укрзалізниці, в которые необходимы крупные инвестиции, не будут рентабельными, поэтому такой подход необходимо менять. По мнению Саболевского, внедрение Евродирективы позволит решить этот вопрос.
e-finance.com.ua