Украина продемонстрировала значительный рост доходов от e-commerce за время пандемии. Об этом говорится в отчете Payoneer’s Global Seller Index, который охватывает второй и третий кварталы 2020 года.
Украина заняла шестую позицию в рейтинге, опередив Вьетнам, Израиль, Индию и Японию, но уступив Китаю, США, Гонконгу, Южной Корее и Великобритании.
В исследовании отмечается, что во всем мире количество посещений онлайн-маркетплейсов увеличилось на 37% – с 16 млрд в январе 2020 года до 22 млрд в июне.
Во втором квартале 2020 года глобальные объемы продаж увеличились на 81% в годовом исчислении, что почти в три раза превышает рост во втором квартале 2019 года. В третьем квартале 2020 года также наблюдался рост на 81% в годовом исчислении по сравнению с 36% в третьем квартале 2019 года.
Аналитики Payoneer прогнозируют, что четвертый квартал станет рекордным с точки зрения мировых объемов продаж.
В начале пандемии продавцы испытывали некоторые сложности, связанные с общими проблемами на глобальных рынках (уменьшение производства, сбои поставок и прочее), но те, кто проявил изобретательность и быстро сориентировался в новых реалиях смогли быстро восстановиться и увеличить прибыль в разы.
"Продавцы на маркетплейсах традиционно считались новаторами, которые умеют определять новые возможности и использовать их в нужное время, – комментирует результаты исследования вице-президент по маркетингу Payoneer Джонни Стил. – Именно эта комбинация качеств, объединяющая маркетплейсы и продавцов, сделает 2020 год поистине революционным годом для индустрии e-commerce и ее долгосрочной траектории развития".
На фоне роста глобальной индустрии e-commerce, предприниматели используют возможность выйти на различные внешние рынки, чтобы привлечь новых клиентов и расширить свой бизнес. Опрос международных продавцов подтвердил это – 76% продавцов думают о выходе на новые рынки для дальнейшего развития своего бизнеса. Наибольший интерес представляют Европа (17%), США и Азия (по 15%).
Юрий Тарасовский
e-finance.com.ua