Лига страховых организаций (ЛСОУ) обратилась с открытым письмом к страховым компаниям, которые работают на рынке автострахования. Необходимость такого обращения продиктована сложной ситуацией, которая вызвана недобросовестным выполнением отдельными страховыми компаниями взятых на себя обязательств относительно обязательного страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев и страхования КАСКО, что провоцируют обострение недоверия со стороны населения ко всему страховому рынку. В результате над одним из массовых социальных видов страхования нависла угроза дискредитации.
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в ЛСОУ, учитывая это, Лига провела экстренное заседание Комитета ЛСОУ по вопросам автотранспортного страхования. Специалисты обратили внимание страховых компаний на недопустимость недобросовестной конкуренции и ценового демпинга в тарифных расчетах в секторе автострахования, что, в конечном итоге, подрывает имидж страхового рынка в целом. ЛСОУ напоминает, что в свое время банкротства страховых компаний Польши и России были вызваны тем, что страховщики сформировали большой портфель автотранспортных рисков и не смогли обеспечить их резервами. Восстановить платежеспособность демпингующим компаниям, которые не способны грамотно выстроить резервную политику, бывает сложно даже с учетом перестрахования этих рисков.
По данным украинской прессы, до 30% страховщиков, которые предлагают клиентам программы автоКАСКО, занижают тарифы. В Украине оптимальный тариф, который позволяет покрыть операционные расходы страховщика на автоКАСКО, составляет 6-7% страховой суммы, а на страхование ответственности автовладельцев - не ниже базового тарифа, а именно - 291 грн ($57). Для сравнения: в России тарифы на автоКАСКО - 8-12% от страховой суммы, а на страхование ответственности автовладельца - в среднем $66.
"В свое время ЛСОУ приложила максимум усилий для того, чтобы Закон "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" ¦ 1961-IV от 29.07.2004 был принят, и рынок расширил поле деятельности за счет одного из высокотехнологичных классических видов страхования. Но, к сожалению, этот механизм так и не стал цивилизованным инструментом решения конфликтов на дорогах в случаях ДТП и эффективного урегулирования ущерба", - говорят эксперты.
ЛСОУ обратилась с официальным письмом к Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг Украины и МТСБУ с требованием более жесткого контроля за выполнением обязательств страховщиков в секторе автострахования и недопустимости ценового демпинга в тарифных расчетах.
Инф. e-finance.com.ua
e-finance.com.ua