• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Россия монополизирует аэропортовый бизнес
    2006-08-10 10:39:36

    Управлять семью воздушными воротами, полный или частичный контроль над которыми находится у государства, следует из одного центра — к такому выводу пришли чиновники Минтранса и руководство аэропорта “Шереметьево”. Эффективность этого решения не очевидна, ведь в прошлом году “Шереметьево” уступил лидерство в отрасли частному “Ист Лайну”.

    Министерство транспорта предлагает создать единого оператора на базе “Шереметьево”. Тот управлял бы крупными аэропортами, которыми полностью или частично владеет государство, заявил вчера помощник министра экономического развития и торговли Игорь Коньков. Концепция создания такого оператора направлена в Минэкономразвития неделю назад, а ее разработчиками выступают Минтранс и сам “Шереметьево”, пояснил он “Ведомостям.” Предлагается внести в уставный капитал “Шереметьево” госпакеты акций других аэропортов или создать отдельную госкомпанию, в которую войдет и “Шереметьево”, но первый вариант предпочтительнее, так как “Шереметьево” и есть 100%-ная госкомпания, уточнил Коньков. “Шереметьево” — “лидер в аэропортовом бизнесе” и одновременно компания со 100%-ным госучастием, объяснил выбор министерства представитель Минтранса. Замгендиректора по экономике и финансам самого “Шереметьево” передал через пресс-службу, что компания поддерживает планы министерства по созданию единого оператора, конкурентоспособного на мировом рынке.

    Перечня аэропортов, которые предлагается передать в управление единому оператору, пока нет, утверждают представители “Шереметьево” и министерств, знакомые с планом. Но потенциальных кандидатов — крупные аэропорты с госучастием — можно пересчитать по пальцам. Петербургский “Пулково” и “Аэропорт Сочи” — это федеральные унитарные предприятия, в новосибирском “Толмачево” и самарском “Курумоч” государству принадлежит контрольный пакет. В екатеринбургском “Кольцово” Росимущество владеет 25,5% акций, а красноярский “Емельяново” входит в авиакомпанию “Красэйр”, государственную на 51%. Суммарный пассажиропоток шести аэропортов в 2005 г. составил 9,4 млн человек, а вместе с “Шереметьево” — 21,6 млн, или около 62% от общего пассажиропотока страны. Представители аэропортов отказались комментировать ситуацию.

    Укрупнение госактивов — популярная тема среди чиновников. Когда в феврале руководители “Аэрофлота” попросили у государства госпакеты акций пяти крупных авиакомпаний (“Пулково”, ГТК “Россия”, “Дальавиа” (100% у государства), “Владивостокавиа”, “Красэйр” (51%) и “Сибири” (25,5%) в обмен на дополнительные акции “Аэрофлота”, эту идею охотно подхватило Росимущество, предложившее Минтрансу подумать о передаче в капитал “Аэрофлота” всех принадлежащих государству акций. Правда, пока реализация этих планов откладывается.

    Цель объединения аэропортов — повышение эффективности управления ими. “Создание единого оператора гарантирует внедрение единых стандартов обслуживания и возможность привлечения серьезных средств для развития как центральных, так и региональных аэропортов, — уверен глава Росавиации Александр Юрчик. — А в перспективе часть акций этой компании может быть размещена на бирже”. Он считает, что единый оператор на базе “Шереметьево” будет стоить дороже разрозненных аэропортов.

    За рубежом одному оператору доверяют управление несколькими аэропортами, констатирует аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. Он приводит в пример British Airports Authority (BAA), которая владеет и управляет семью аэропортами в Великобритании, включая лондонские Хитроу, Гэтвик и Стэнстед. По мнению президента ассоциации “Аэропорт ГА” Виктора Горбачева, создание единой управляющей компании оправданно, если в одном аэроузле действует больше двух аэропортов. Он напоминает, что еще в 1992 г. предлагал Минтрансу объединить управление Московским авиаузлом, но поддержки не получил. Сейчас он не вполне понимает, почему центром объединения должно быть именно “Шереметьево” — с таким же успехом управляющим можно назначить госпредприятия “Пулково” или “Аэропорт Сочи”. Год за годом “Шереметьево” терял лидерство, ведь ему приходилось обслуживать больше пассажиров, нежели позволяла его пропускная способность. От услуг “Шереметьево” отказались более 10 авиакомпаний, в том числе British Airways. И в прошлом году благодаря взрывному росту пассажиропотока “Домодедово” обогнало “Шереметьево”. В 2005 г. пассажиропоток “Шереметьево” упал на 5%, а в 2006 г., по прогнозам, снижение составит еще 5,5% — до 11,5 млн пассажиров. “Из-за того что государство не инвестировало в развитие "Шереметьево" и не принимало важных управленческих решений, аэропорт потерял темп”, — констатирует руководитель аналитической службы “Авиапорт” Олег Пантелеев, который сомневается в эффективности выбора “Шереметьево” на роль управляющей компании. В “Ист Лайне”, управляющем “Домодедово”, от комментариев отказались.

    Аэропорт “Шереметьево” в 2005 г. обслужил 12,2 млн пассажиров. В “Шереметьево” работают два терминала. Выручка ОАО “Международный аэропорт “Шереметьево” (МАШ) за 2005 г. — 4,7 млрд руб., чистая прибыль — 951,6 млн руб. Новый “Шереметьево-1” откроется к 2007 г., “Шереметьево-2” и “Шереметьево-3” — к 2008 г.

    Инф. vedomosti

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.