Райффайзен Банк Аваль будет выдавать населению потребительские кредиты в магазинах. Об этом сообщил председатель правления банка Владимир Лавренчук. «Через три-четыре месяца мы начнем предлагать клиентам новую для нас услугу — покупку товаров в рассрочку непосредственно в магазинах», — говорит он. По словам банкира, ранее Райффайзен Банк Аваль выдавал потребительские кредиты только в своих филиалах и отделениях.
Лавренчук сообщил, что сейчас банк ведет переговоры о сотрудничестве с несколькими торговыми сетями. «Одна из них — группа компаний «Фокстрот», — признался он. Последняя занимает более 25% рынка аудио-, видео-, бытовой техники и электроники.
Не ценой, так скоростью
Банкиры отмечают, что Райффайзен Банк Аваль поздновато вышел на рынок потребительского кредитования. «Конкуренция уже очень сильная. Концентрация (банков в торговых сетях. — «ДЕЛО») достаточно высока», — говорит заместитель руководителя бизнеса по обслуживанию индивидуальных клиентов ПриватБанка Роман Негинский. Так, сейчас в том же «Фокс-троте» работают сразу четыре банка: ПриватБанк, Дельта Банк, «Надра», Укрпромбанк. К тому же недавно тендер по финансовому обслуживанию этой торговой сети выиграл консорциум государственных Укрэксимбанка и Ощадбанка. «Мы будем предоставлять полный комплекс услуг, начиная от инкассации и заканчивая зарплатными проектами. Кроме того, банк будет кредитовать население на покупку товаров», — говорит заместитель председателя правления Ощадбанка Сергей Подрезов.
Конкуренция на рынке потребительского кредитования в Украине сильна, как ни в каком другом направлении банковского бизнеса. Ссуды на покупку товаров предлагают ПриватБанк, «Надра» (владеет кредитным союзом «Еврокредит»), Дельта Банк, Правэкс-банк, Альфа-Банк, компания «ПростоФинанс» и другие.
При этом банки предпочитают соперничать друг с другом не по цене ссуд (а она очень большая — 22-40% из-за высокой рисковости потребительских кредитов), а по скорости их выдачи. Не исключение и Райффайзен Банк Аваль. «Мы постараемся сделать процесс оформления кредита максимально простым, быстрым и удобным, — уверяет Лавренчук. — В торговых учреждениях-партнерах можно будет получить ссуду, оформив ее в режиме онлайн».
Заманчивые сети
Жесткую конкуренцию банков на рынке потребительского кредитования обращают себе во благо торговые сети, которые разрешают предоставлять ссуды у себя в помещениях. Раньше, когда соперничество банков не было столь сильным, магазины сами инициировали сотрудничество с финучреждениями. Теперь же, наоборот, банки ведут борьбу за торговую сеть. Для того чтобы получить разрешение от магазина на возможность выдавать кредиты, банк готов пойти на многое. «Обычно это комплекс различных услуг, которые обеспечивают выгоды торговцу. Это и разумные процентные ставки банка для клиентов (это также помогает привлечь их в магазин. — «ДЕЛО»), и дополнительные финансовые услуги для сети», — говорит начальник управления развития бизнеса Дельта Банка Тарас Волобуев. Кроме того, торговая точка получает дополнительный доход за счет комиссионных банка. «Минимум 2% (от суммы выданных кредитов. — «ДЕЛО»)», — говорит Волобуев. Но основная выгода магазина от сотрудничества с банками — усиление его деятельности. По словам Волобуева, присутствие финучреждения в торговой точке увеличивает объем продаж в среднем на 20-30%.
Инф. e-finance.com.ua
e-finance.com.ua