• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Керзнеры научат россиян строить 6-звездочные отели
    2006-08-11 11:20:13

    В Москве побывал Говард “Бутч” Керзнер — президент компании Kerzner International, одного из мировых лидеров в сфере отельного и игорного бизнеса. Компанию основал его отец Сол Керзнер, который до сих пор остается председателем правления. Самый известный бизнес Керзнера-старшего — гостиничная империя Sun International. А Бутч сейчас работает над собственным проектом: сетью курортных отелей-люкс One&Only Resorts, которые часто называют шестизвездочными.

    В 1979 году Сол построил Sun City — главный туристический центр Южной Африки, “африканский Лас-Вегас”, уникальный развлекательный комплекс площадью около 150 кв. км с самым большим за пределами США. В те времена ные ы в Южно-Африканской Республике были запрещены, но Керзнер нашел выход: комплекс находился на территории Бопутатсваны — самопровозглашенного и формально независимого от ЮАР (хотя и не признанного в мире) анклава. Гости Sun City могли не только попытать удачи, но и отдохнуть по высшему разряду: дорогие отели стоят среди искусственных гор в окружении тропических лесов, озер, львиных и крокодиловых ферм, а в зале Superbowl на 6000 мест и сейчас выступают знаменитости и проводятся ежегодные конкурсы красоты “Мисс мира”.

    Главным проектом 1990-х для компании стал гостинично-игорный комплекс Atlantis на Багамах, на острове Парадайз, который ежегодно посещают три миллиона человек, а в 2002 году было открыто еще одно направление бизнеса: люксовые отели Kerzner International были объединены под брендом One&Only Resorts. Они не просто сверхдорогие: у каждого к тому же свой особый стиль плюс спа-центры мирового уровня, поля для гольфа, мишленовские рестораны… Но самое главное — степень уединенности, которую они предлагают.

    Уже в 2004 году на многих курортах One&Only Resorts появились русскоговорящие сотрудники, потому что нашим соотечественникам здесь понравилось: только за последние полгода количество гостей из России увеличилось в полтора раза.

    — Ваши предки — эмигранты из России. Каким образом семья оказалась в Южной Африке?

    — Мой дедушка покинул Россию в 20-е годы, ему было около 50, и он не говорил ни на одном иностранном языке. Дома у него оставалась жена, которая вот-вот должна была родить. На совместный переезд не было средств, и сначала дед посылал семье деньги, а потом все-таки перевез ее в Южную Африку. Так что сына он впервые увидел, когда тому было уже три года. Такая “школа выживания” очень помогла деду, когда он создал свою первую компанию.

    — Какую именно?

    — Он занимался мебельными перевозками: тогда многие приезжали в Африку и покидали ее, и подобная услуга была востребована. Потом открыл магазин, который работал 24 часа в сутки семь дней в неделю. А когда деду исполнилось 60, он наконец решил немного отдохнуть на побережье. Отдых так его впечатлил, что, вернувшись в Йоханнесбург, он продал все, что имел, и решил с нуля на старости лет заняться совершенно новым делом — гостиничным бизнесом.

    — А как начинал ваш отец?

    — Отцу было около 25, когда он решил построить первый пятизвездочный отель в Южной Африке. Его сочли сумасшедшим — в те времена туризму было далеко до нынешнего размаха: у людей было гораздо меньше возможностей путешествовать, а сервис в отелях был более чем заурядным. Отец облюбовал место на расстоянии 10 миль от города, в голой саванне, построил там отель и в 1964 году торжественно его открыл. На церемонию была приглашена куча европейских знаменитостей, и, что удивительно, все они приехали. Отец назвал гостиницу Beverly Hills — в честь легендарного отеля в Лос-Анджелесе, о котором много слышал.

    — И не возникло проблем с названием?

    — Нет. Потому что Беверли — это еще и имя его сестры, моей тетки.

    — Похоже, это был рискованный проект…

    — Отец понимал, что такое настоящая роскошь, хотя никогда не выезжал из Южной Африки. По образованию он был просто бухгалтером, но знал, как надо развивать бизнес. Наверное, это гены. Конечно, существовал какой-то бизнес-план — без этого нельзя, ведь надо было привлечь инвестиции. Но отец, например, не мог провести маркетинговые исследования, просто потому, что рынка роскоши в ЮАР тогда не существовало. Приходилось полагаться на интуицию… И, возможно, не всегда оглядываться на цифры. Есть много ситуаций, в которых человек берет на себя ответственность: делаю либо так, либо никак. С сетью One&Only Resorts все было точно так же.

    — Но ведь проект One&Only — это ваша идея?

    — Во многом это были идеи отца, которые я претворяю в жизнь. Путешествуя по миру, мы увидели, что есть незанятая ниша рынка, и решили ее освоить. Первым отелем, который мы открыли в рамках новой концепции, был Le Saint Gеran на Маврикии. Это было еще в 70-е годы.

    — А какая именно ниша? Чем One&Only отличается от остальных люксовых курортов?

    — Отдых — это впечатления. Мы продаем не гостиничный номер, а впечатления, которые начинаются с того момента, как клиент ступил на территорию отеля. Мы предвосхищаем желания и обеспечиваем такое качество сервиса, которое, как правило, гости не ожидают получить на курорте. Между прочим, мы не покупаем готовые отели — всякий раз начинаем проект с нуля. Тем более у нас нет стандартов в отношении внешнего вида номеров. Вообще мы считаем, что занимаемся не просто гостиничным бизнесом, мы скорее работаем в индустрии развлечений.

    — Вы имеете в виду курортные ? Почему вообще возникла идея заняться ? Сола Керзнера не пугала репутация “крестного отца”?

    — Для нас не основной бизнес. Люди приезжают в Atlantis на Багамы не из-за , они приезжают отдыхать. Там масса развлечений, в том числе огромные океанариумы и 40 ресторанов. На мы смотрим глазами туриста, а не ока, поэтому, например, сознательно нарушили одно из правил, согласно которому в не должно быть окон. Для нас важно, чтобы людям было приятно там находиться.

    — Кто ваши клиенты?

    — Очень взыскательные люди, у которых достаточно денег, чтобы аться всем самым лучшим в мире. Они много работают и не так уж часто позволяют себе отдохнуть. Так что ключевой момент для них — возможность уединения. Пусть это всего 10 дней в году — но они хотят провести это время, не разочаровавшись даже по мелочи. И они всегда желают получить очень персонализированный сервис. Поэтому и соотношение численности персонала и количества гостей — примерно один к одному.

    — Сколько стоит неделя на одном из курортов One&Only Resorts?

    — Порядка $10-12 тысяч на человека. Но у нас есть разные варианты предложений, отдельные виллы, персональный дворецкий, шеф-повар…

    — А что привело вас в Россию?

    — Наше российское представительство работает уже два года, но до недавнего времени One&Only был своеобразным “секретным кодом”, который передавали друг другу знающие люди. Теперь же стало понятно, что в России для нас открывается большой рынок, который динамично растет. В зависимости от сезона в наших отелях бывает до 15% русских, и мы уже задумались о целенаправленных действиях в вашей стране.

    Империя ONE&ONLY

    One&Only Maldives at Reethi Rah, Мальдивы
    Уединенные виллы окружены тропическим парком, у каждой — выход к собственной лагуне и бассейн. На территории отеля, открывшегося в прошлом году, — спа-центр площадью 9500 кв. м.

    One&Only Kanuhura, Мальдивы
    В прошлом году курорт обновлен, состоит из 100 отдельных вилл, выполненных в стиле туземных хижин. Есть “береговые” виллы с выходом к морю, а есть “водные”, выстроенные прямо в море на сваях.

    One&Only Le Saint Geran, Маврикий
    Один из старейших курортов сети, отпраздновавший в 2005 году 30-летие, находится на собственном полуострове площадью 24 кв. км. Три ресторана, в том числе Spoon des Iles “мишленовского” шефа Алана Дюкасса.

    One&Only Le Touessrok, Маврикий
    Курорт, выстроенный в стиле средиземноморской деревни, расположен на самом Маврикии и на трех близлежащих частных островах с центрами водного спорта и полем для гольфа.

    One&Only Royal Mirage, ОАЭ
    На территории курорта — парк из 1300 пальм. В отеле находится Институт красоты и здоровья, управляемый Домом Givenchy.

    One&Only Palmilla, Мексика
    Открылся в 1956 году, был реконстуирован в 2004 году за $100 млн. Гостям предлагают персональные медиаустройства и плееры iPod. По заказу постояльца к его приезду формируются индивидуальные фото- и видеотека.

    One&Only Ocean Club, Багамы
    Расположен на острове Парадайз, в окружении сада с мраморными статуями и настоящим монастырским двориком, вывезенным из французского монастыря XII века.

    Инф. vedomosti

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.