Страховые компании известили фрахтователей судов, работающих в портах черного моря России, об увеличении дополнительных платежей за риски, связанные с вооруженным конфликтом. Эту информацию предоставляет Reuters со ссылкой на четырех трейдеров.
Эти дополнительные взносы были введены после начала полномасштабной войны России против Украины. И после того, как Россия прекратила зерновое соглашение с Украиной в июле 2023 года, военные действия в водах российских и украинских черноморских портов растут.
По словам трейдеров, взносы за риски войны выросли с примерно 1% до 1,20-1,25% от стоимости груза. Это означает дополнительные расходы в размере 200 тысяч долларов на один танкер типа Suezmax (способный перевозить от 120 до 200 тысяч тонн топлива), если российская нефть поставляется в Индию. Общая сумма взносов составит почти 1 миллион долларов.
Reuters указывает, что это несущественная сумма, но она увеличивает общие расходы России на экспорт нефти, которые резко возросли после введения санкций с февраля 2022 года.
На пике кризиса по поставкам и санкций Россия тратила до 20 миллионов долларов за страховку одного танкера, чтобы застраховать расходы на перевозку и фрахт, что составляет более трети стоимости каждого груза.
Порт Новороссийск и терминал Каспийского трубопроводного консорциума (расположенный возле того же города) принимают около 2% мировых поставок сырой нефти. Экспорт нефтепродуктов из черноморских портов России составляет примерно 4 миллиона тонн в год.
Рост платежей за риски, связанные с военным конфликтом в черноморских портах, свидетельствует об обострении ситуации в регионе. Это может повлиять на экономику России и делает экспорт нефти более затратным и сложным. В таких условиях важно найти пути для разрешения конфликта и обеспечения безопасности в регионе черного моря.
e-finance.com.ua