• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • Янукович раздал векселя доверия народу
    2006-09-05 13:19:35

    Выступление премьер-министра Украины Виктора Януковича на заседании Верховной Рады Украины 5 сентября

    Уважаемый Александр Александрович, уважаемые народные депутаты, уважаемые соотечественники!

    С переходом к парламентско-президентской форме правления исполнительная власть в Украине перестала быть инструментом борьбы между разными политическими силами в государстве.

    Она трансформировалась в инструмент служения народа.

    Нынешне правительство – это первый Кабинет Министров Украины, который действует в условиях политической реформы.

    Впервые в новейшей истории нашего государства исполнительная власть выступает в роли наемной силы, которая находится на службе правящей парламентской коалиции, а значит – большинства избирателей.

    Вместе с тем, еще никогда до этого ответственность за результаты управления государством не была так персонифицирована. Упреки наших критиков относительно политической пестроты коалиции и наличия идеологических расхождений в программах ее субъектов едва ли беспокоят избирателей. В деятельности власти для них важно, насколько успешно она обеспечивает их интересы. И если перемен к лучшему не наблюдается, то спросить за плохую работу теперь есть с кого персонально.

    В отличие от предыдущих лет, открывается возможность обеспечить синхронность действий Президента, Верховной Рады, Кабинета Министров.

    Воплощение в жизнь политической реформы – очень мучительный процесс, и первые шаги деятельности нового правительства еще раз нас убедили в этом.

    Ведь Конституционная реформа закладывает и перераспределение полномочий.

    А здесь надо делать очень выверенные, просчитанные шаги.

    Передача полномочий – процесс чувствительный, и к нему треба относиться с пониманием и терпением, которое должны проявлять все ветви власти.

    Мы должны пройти этот непростой путь толерантно, я бы сказал даже – деликатно. Во всяком случае, правительство настроено именно на такую, так сказать, тональность этого процесса.

    Политическая реформа – кроме всего прочего – это уникальная возможность создания системы эффективной и ответственной власти, способной провести в самом деле нужны государству реформы. Среди приоритетов, которые правительство закладывает в свою программу – очень важные политические, экономические и социальные реформы. В их число, в первую очередь, входят меры по искоренению коррупции как основной причины торможения экономических реформ.

    Мы будем создавать прозрачный инвестиционный климат в государстве. Мы построим реальную и прозрачную налоговую политику, создадим реальный гражданский кодекс и сделаем независимой судебную власть.

    Создание прозрачной экономики – вот одна из главнейших задач, к выполнению которой мы приступаем. Мы также осуществим ключевые реформы, в частности – пенсионную, реформы в образовании, здравоохранении. И суть этих реформ будет состоять в том, что в центре заботы государства станет человек, а не система.

    Мы изменим ударения, принципы финансирования. И будем обеспечивать средствами не образование в целом, а конкретного ученика или студента, не здравоохранение, а пациента, человека, который нуждается в лечении. Это снизит уровень коррупции в бюджетной сфере и оптимизирует расходы.

    Именно такой подход будем осуществлять и в административной реформе, в реформах государственного управления и государственной службы.

    Проводя налоговую реформу, мы сделаем все, чтобы налоговая система стимулировала товаропроизводителя, чтобы были созданы условия для прозрачных отношений бизнеса и власти.

    Реформа финансовой системы обеспечит государству условия для развития финансового рынка, новых финансовых инструментов, для движения ценных бумаг.

    Мы должны признать, что стоимость недвижимости в нашей стране, начиная от больших предприятий и заканчивая обычным жильем, недооценена.

    Исповедуя основы неприкосновенности частной собственности, мы будем создавать условия для капитализации бизнеса и дооценки имущества разных форм собственности. Выход на систему IPO даст возможность поднятия не только стоимости, но и прозрачности бизнеса.

    Среди первоочередных реформ, которые принадлежат к приоритетным задачам нашего правительства, также реформа местного самоуправления, жилищно-коммунального хозяйства. Отдельного внимания требует проблема развития инфраструктуры.

    Скоординированная законодательная деятельность всех ветвей власти обеспечит быстрое осуществление этих реформ, поможет преодолеть кризисные явления во всех важных сферах жизни Украины и выведет наше государство на рельсы ускоренного социально-экономического развития.

    Ведь у всех ветвей власти в нашем государстве одна цель – повышение уровня благосостояния людей, улучшение жизни каждого гражданина. Эта наша общая задача и это наш высочайший приоритет. И правительства, и парламента, и Президента.

    Осознавая свою ответственность перед украинским народом, Кабинет Министров подготовил и готов внести на рассмотрение парламента Программу деятельности правительства и проект Стратегии экономического и социального развития Украины на 2007-2011 годы.

    Проект Программы и Стратегии Правительства предусматривает на первом этапе в 2006-2008 годах вывод экономики Украины на стойкие темпы экономического роста. На втором – в период 2009-2011 годов – будут созданы условия для перехода к этапу позднеиндустриальной экономики общего благосостояния.

    Проект включает в себя определение неотложных проблем, которые нуждаются в решении именно в 2007 году, основных целей, которых нужно достичь на протяжении следующих 12 месяцев и перечень основных приоритетов и задач, которые дадут возможность достичь указанные цели.

    Мы не должны повторять ошибок прошлых лет. Особенно нужно избавиться от популистских методов. Так как, как известно, они приводят к тому, что доля потребления в бюджете государства оказывается необоснованно раздутой.

    Социальные выплаты повышаются, в то время когда темпы экономического развития падают.Это приводит к стагнации в экономике, и как результат – начинают сворачиваться внутренние инвестиции и сокращаться доходы бюджета.

    Наше Правительство возвратится к инвестиционно-инновационной модели развития экономики, которая обеспечит ее ускоренный рост и согласно ему – повышение социальных стандартов. При такой модели социальные выплаты перестанут быть, как говорят люди, бумажками, которые ежемесячно обесцениваются из-за отсутствия товарного покрытия. Вместе с тем, они превратятся в полноценные деньги, которые реально обеспечат повышение уровня жизни людей.

    Очень важно, что мы находим общий язык с отечественным товаропроизводителем. Отмена стимулов для тех, кто был готов расширять производство, обновлять техническую базу, внедрять передовые технологии привело к тому, что мы ощутили недостаток отечественных товаров на рынке и заменили свои товары импортом, которому широко открыли двери, отменив механизмы таможенного сдерживания.
    Открытие внутреннего рынка привело к отрицательному сальдо внешнеторгового баланса с соответствующим вымыванием государственных золотовалютных резервов – основы стабильности национальной валюты.

    Уважаемые народные депутаты!
    Сознавая сложность ситуации, в которой находится отечественная экономика, правительство приняло и реализует программы антикризисных мер, закладывает фундаментальные основы для реконструкции и модернизации ее ведущих отраслей. Механизмом достижения этой цели станет восстановление оптимального баланса между потреблением и накоплением.

    Промышленный потенциал, который давал нам возможность развиваться в прошлом столетии, практически полностью использован. Через 3-5 лет исчерпывается безопасный технический ресурс всей теплоэнергетики. В металлургии изношенность основных фондов достигает 80%. На их модернизацию нужны колоссальные средства. Лишь на первые шаги по выводу и замены мощностей теплоэнергетики нужно выделить свыше 15 млрд. грн.

    В этой ситуации мы намерены увеличить долю накопления в экономике, которая будет направляться на обновление, модернизацию, расширение производства.

    С этой целью уже в бюджете 2007 года предлагается уменьшить перераспределение ВВП через бюджет до около 30%. Таким образом, в экономике останется приблизительно 36 млрд. грн. Этот ресурс даст производству толчок к наращиванию темпов и создание нового качества внутреннего продукта.

    Плюс – обеспечим бюджетную государственную поддержку приоритетным программам, восстановим стимулы для инвестиционных проектов. Таким образом, мы реализуем задача восстановления инвестиционно-инновационной модели развития. В результате экономика начнет самая себя «вытягивать из кризиса» и обеспечивать неинфляционный социальный рост.

    Рост производства откроет путь к повышению заработных плат, отчислений в Пенсионный и социальные фонды, оживлению платежеспособного спроса на внутреннем рынке. Уже на конец 2007 года мы рассчитываем сделать бюджет Пенсионного фонда бездефицитным.

    Уважаемые народные депутаты!
    Важным вопросом является вступление Украины в ВТО. Наше правительство ставит перед собой твердую задачу – последовательно вести наше государство во Всемирную организацию торговли, поскольку это отвечает интересам Украины.

    И чем скорее мы завершим этот процесс, тем лучше для нашей страны.

    В ВТО мы планируем вступать не второпях, а уверенно, с приемлемыми для наших отраслей экономики переходными периодами и надлежащим уровнем защиты внутреннего рынка.

    Уважаемые депутаты!
    Впервые в истории Украины мы введем принцип: приватизация – ресурс для создания новых, модерновых мощностей. Средства от приватизации будут направляться не на проедание, как это практиковалось раньше, а на реализацию серьезных инвестиционных проектов. Решение неотложных экономических задач будет содействовать решению имеющихся проблем в гуманитарной сфере.

    Уважаемые народные депутаты!
    Достижению стратегических целей украинского государства должна подчиняться ее внешняя политика. По нашему глубокому убеждению, главная задача нашей дипломатии должно состоять в том, чтобы в максимально сжатые сроки превратить Украину в государство с развитой экономикой, а поэтому – в стабильного и прогнозируемого партнера на международной арене. Экономическая стабильность станет порукой неуклонного укрепления институтов демократии, обеспечение основных прав и свобод человека в соответствии с Копенгагенскими критериями.

    Цивилизованный мир не стремится строить новые разделительные линии, в том числе и на европейском континенте. Однако он вынужден делать это, опасаясь угроз, которые несет с собой экономическая отсталость.

    Рассматривая европейскую интеграцию как стратегическую цель украинского государства, новое правительство видит свою задачу в том, чтобы в переговорном процессе с Евросоюзом на место просителя, в роли которого доныне выступала Украина, пришел сильный, самодовлеющий, а потому интересный для Брюсселя партнер. Мы должны также сделать все, чтобы как можно быстрее гармонизировать законодательство Украины с законодательством ЕС.

    В этом процессе особое место будет отводиться восстановлению взаимовыгодных добрососедских отношений с Россией. Мы убеждены, что это – обязательное условие вывода государства на путь ускоренного экономического развития.

    Вместе с тем, хотел бы сделать ударение на наших твердых намерениях обеспечить стабильное снабжение энергоносителей в Украину и через Украину – в Европейский Союз.
    Мы – надежный партнер и России, и Европы, и будем подтверждать и в дальнейшем такое реноме нашего государства, строя при этом энергетическую политику, которая будет отвечать интересам Украины.

    Уважаемые депутаты!
    Времена, когда в евроинтеграционной риторике украинской стороны преобладали, большей частью, декларативные лозунги, должны отойти в прошлое. Мы не должны стараться убедить мир в своей исключительности. Его трудно чем-то удивить, тем паче сегодня, в эпоху глобализации и обострения разногласий между основными центрами мировой политики. Мы должны просто много работать, руководствуясь лишь национальными интересами. Когда Бисмарк объединял немецкие земли, он действовал исключительно в интересах Германии, а не, скажем, Австрии. Мы должны делать свое дело, не покладая рук, без права на передышку, пока не появятся первые обнадеживающие результаты.
    Трудиться с упрямством и упорством шахтера, который вгрызается отбойным молотком в лаву, чтобы добыть на гора нужный людям уголь.

    Нам по силам сделать это, так как в основе украинского национального характера лежит не пустословие и словоохотливость, которыми страдают отдельные представители нашего политикума, а трудолюбие.

    Уважаемые народные депутаты!
    Новое правительство полностью отдает себе отчет в том, что гарантия нашей успешной деятельности – в слаженном сотрудничестве с парламентом и Президентом. С этой целью нами подготовлена концепция организации сотрудничества Кабинета Министров Украины и Верховной Рады в системе государственной власти.

    Ключевое значение будет иметь активность Правительства в реализации его законодательной инициативы. Конституционное определение статуса Кабинета Министров предоставляет ему право на законодательном уровне обеспечивать реализацию государственной политики. Следует отметить, что в государствах, где существует постоянная связь между парламентом и правительством, 75-80% законопроектов вносится именно правительством.

    Учитывая это, нами подготовлено 42 законопроекта, которые мы предлагаем рассмотреть в парламенте как первоочередные в контексте задач, определенных Универсалом национального единства, Соглашением в создании Антикризисной коалиции и Планом неотложных мер по преодолению кризисных явлений в экономике и социальной сфере.

    Правительство также настроено на сотрудничество с оппозицией, в лицо которой хотело бы видеть придирчивого контролера состояния дел в обществе и конструктивного критика его действий. Мы рассматриваем оппозицию не как противника, а как союзника в укреплении экономики государства, демократических основ жизни украинского общества.

    Уважаемые народные депутаты!
    С момента создания правящей парламентской коалиции и формирования нового коалиционного правительства украинский народ в конце концов получил шанс перевернуть страницу изнурительных внутренних распрей. Перед ним открывается перспектива жить в государстве, где властвует стабильность и прогнозованность. Где государственные мужи в запале политической борьбы не забывают о своей главной задаче – служить интересам тех, кто привел их к власти.

    Правительство к выполнению этой миссии готово. Мы призываем Верховную Раду, Президента, все ведущие политические силы поддержать нашу программу действий. Мы верим в успех, так как права на поражение не имеем.

    Как сказал Президент, мы должны учить на победах.

    Так давайте же совместными усилиями их добывать.

    Благодарю за внимание.

    Пресс-служба Кабинета Министров

    Инф. kmu

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.