Европейская комиссия приняла решение о выделении 13,5 млн.евро для реализации в 2006 году проектов "ТРАСЕКА" по развитию транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия. Об этом сегодня заявил в ходе заседания Постоянного секретариата Межправительственной комиссии "ТРАСЕКА", которое впервые проводится в Киеве, таск-менеджер проектов Еврокомиссии по транспорту и энергетике, ответственный за программу "ТРАСЕКА" Атанасиос Бойтсиос.
Как передает корреспондент, по его словам, "ТРАСЕКА" - есть и будет одним из приоритетов Еврокомиссии". При этом он отметил, что на 2006 г. прогнозировалось финансирование проектов "ТРАСЕКА" на уровне 6 млн.евро.
Как отметил А.Бойтсиос, на заседании Постоянного секретариата, которое завтра продолжит работу, необходимо утвердить те проекты, которые должны быть в первую очередь реализованы в рамках проекта "ТРАСЕКА", поскольку к концу 2006г. завершается его финансирование по программе Таsis. При этом он добавил, что в 2007 году будут "новые инструменты для развития "ТРАСЕКА".
Сегодня в ходе заседания страны-участницы "ТРАСЕКА" представили свои региональные проекты. В целом их насчитывается 58 - от Азербайджана, Армении, Грузии, Молдовы, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Украины, Румынии, Турции.
Как отметил А.Бойтсиос, поскольку количество проектов большое, страны должны определить самые приоритетные, чтобы выделенные средства можно было эффективно разделить и использовать.
Как отметил в перерыве заседания журналистам заместитель министра транспорта и связи Украины Павел Рябикин относительно финансирования Украины по проекту "ТРАСЕКА", "Украина в конечном итоге заинтересована в грузопотоке. То есть, если даже деньги, потраченные на территории Казахстана на решение вопроса транспортировки казахской нефти в конечном итоге не будут введены вУкраину, но мы получим казахскую нефть как транзитный груз, - нам это более интересно".
По его словам, зона интересов "ТРАСЕКА" в Украине – это, в первую очередь, паромные перевозки по Черному морю, связывающие Украину с Кавказом, кроме того, это развитие железнодорожного и автомобильного соединения портов с западной границей Украины.
Справка. "ТРАСЕКА" (транспортный коридор Европа - Кавказ - Азия) был предложен в 1993 году Европейским Союзом и предполагает организацию и развитие транспортного сообщения между странами Европы и Центральной Азии через Кавказ. Ежегодное финансирование Евросоюзом проекта "ТРАСЕКА" составляет 9-11 млн.евро. Проектом охвачены такие страны, как Армения, Азербайджан, Болгария, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Румыния, Таджикистан, Турция, Украина, Узбекистан. За первые неполных 10 лет существования "ТРАСЕКА" реализовано 46 проектов (13 инвестиционных и 33 технических) суммарной стоимостью свыше 100 млн. евро (50% - прямое инвестирование).
Крупнейшими из реализованных проектов в Черноморском регионе являются: преобразование железнодорожного терминала в Ильичевском порту в мультимодульный (6,4 млн.евро) и организация паромной линии Батуми-Констанца (2,6 млн. долл.). С конца 2001г. на базе Украины реализуются два проекта технической помощи: “Гармонизация процедур по пересечению границ” и “Единая политика по транспортным сборам и тарифам”.