Столичные власти будут выставлять на конкурс места под рекламу на коммунальном транспорте. Киев намерен продавать на конкурсе рекламные площади на коммунальном транспорте. Об этом говорится в проекте распоряжения Киевской городской госадминистрации. Проводить конкурсы на право размещения рекламы и давать экспертную оценку качеству рекламы будет специальная комиссия, которая должна начать работу в конце сентября.
Возглавит ее, скорее всего, по словам заместителя начальника управления транспорта, связи и информатизации Киевгорадминистрации Игоря Замалдинова, исполняющий обязанности заместителя городского головы Денис Басс. «Цену диктует рынок, и Басс как финансист, я думаю, наведет порядок в этом темном бизнесе», — уверен Замалдинов.
На транспортных предприятиях столицы инициативе мэрии не обрадовались. «Они только все усложнят и не поступит вовсе никаких денег, — считает начальник отдела эксплуатации евского троллейбусного депо Иван Степанюк. — Те агентства, которые сейчас занимаются размещением рекламы, очень хорошо справляются». По его словам, за те годы, когда депо размещает рекламу на транспорте, законодательство менялось несколько раз, и всегда это только усложняло работу.
Старт от базовых тарифов
Замалдинов отмечает, что базовые тарифы будут использоваться в конкурсе как стартовые, или отсчетные. По проекту заказчики должны по очереди предлагать свои цены, увеличенные относительно базовых тарифов. Но в рекламном агентстве «Талер», которое выступает посредником при размещении рекламы в метро, называют такой шаг нецелесообразным и неэффективным. «В метро очень много пустых площадей. Сейчас спрос на рекламу упал, им не удастся набрать предложения на конкурс», — уверена сотрудница агентства Елена Бабак. Она полагает, что действия Киевгорадминистрации вызваны желанием установить монополию на рынке рекламы на транспорте и «обеспечить чиновников дополнительными средствами».
Документ также предусматривает, что при отсутствии заказчика на рекламную площадь или его отказе размещать рекламу по предложенной цене Киевгорадминистрация выставит эту площадь на конкурс по цене ниже базовых тарифов.
Куда пойдут деньги от рекламы
Средства, полученные от рекламы, проект распоряжения предполагает распределять следующим образом. 0,1-0,5% — в городской бюджет как налог на рекламу, 75% — балансодержателю рекламных площадей для распределения транспортным предприятиям, 20% — в городской фонд безопасности движения, 5% — главному управлению транспорта, связи и информатизации.
В июле, по инициативе Киевгор-администрации на 33-150% были повышены тарифы на размещение наружной рекламы.
Каждый день городской транспорт столицы перевозит 300 тыс. человек. Более 60% из них интересуются как текстом рекламы, так и ее изображением.
Коэффициент повышения платы за рекламу на станциях метро в зависимости от пассажиропотока
Пассажиропоток в сутки, чел. |
Коэффициент |
До 50 тыс. |
1 |
50-100 тыс. |
1,2 |
более 100 тыс. |
1,3 |
Инф. delo
e-finance.com.ua