• Main Page / Головна
  • Newsline / СТРІЧКА НОВИН
  • Archive / АРХІВ
  • Contacts / Контакти
  • RSS feed
  • This online newspaper has been in publication since September 9, 2005
  • А олени — лучше
    2006-09-14 14:05:53

    Об авиастроении

    Украинское авиастроение — одна из немногих отраслей, в целесообразности развития которой не сомневается никто. Логика проста: раз при Союзе могли строить самолеты (а некоторые из них до сих пор летают), почему бы не делать того же сейчас.

    Теперь давайте посмотрим, производители каких стран оккупировали рынок самолетостроения? США с Boeing, Lockheed и Falcon, Евросоюз с Airbus. Канадская Bombardier и бразильская Embraer, якобы конкуренты американского и европейского производителей, — оки скорее локальных рынков и отдельных сегментов, нежели глобальные монстры. Япония — на что уж промышленно развитая страна — и та 5 сентября объявила о создании собственного пассажирского самолета. Азиатский гегемон Китай о вхождении на мировой рынок самолетостроения пока не задумывается. Но можно не сомневаться — рано или поздно у китайцев появятся свои самолеты.

    Дело в том что авиастроение — своего рода надстройка над всеми базовыми отраслями промышленности. Создание собственного самолета, особенно пассажирского, — сигнал: у нас все отлично, тяжелая промышленность прочно стоит на ногах, мы можем позволить себе вкладываться в очень дорогие и долгоиграющие проекты с неопределенным горизонтом окупаемости. «Мы» означает государство: авиастроение — та отрасль, где без помощи бюджетных средств не обойтись. Минимальный срок окупаемости проекта под названием «самолет» в самом лучшем случае насчитывает 10-15 лет, а инвестиции исчисляются миллиардами.

    Можно ли рассматривать производство самолетов в Украине как прибыльный бизнес, а не как политический проект? Вряд ли. Государство с его хроническим дефицитом бюджета деньги, может, и выделит, но их, как всегда, не хватит. Проект профинансируют свои или российские олигархи? Так им сейчас не до самолетов — они заняты уже купленными активами в других отраслях, пытаясь уберечь эти активы от посягательств конкурентов и/или государства. Зарубежным промышленным конгломератам Украина малоинтересна даже как рынок сбыта, не говоря уже о возможности реализации длинных инвестпроектов: в такую рисковую страну иностранцы готовы вкладывать, только рассчитывая на немедленную 50% ежегодную рентабельность. Наконец, даже при наличии интереса к отрасли у государства или олигархов Украине для производства конкурентоспособного самолета не хватает главного — промышленности и инфраструктуры, которые есть у Америки, Европы, Японии, а скоро появятся и у Китая.

    Конечно, все сказанное выше касается, по большому счету, пассажирского самолетостроения. На мировом рынке военной и грузовой техники Украину все еще воспринимают как полноценного ока. Но даже для развития этого сегмента необходимо привлекать в отрасль специалистов, не только имеющих опыт работы на рынке в течение последних 10-15 лет, но и не понаслышке знающих о финансовом планировании. Ведь трудно требовать эффективной работы от менеджеров, которые через 15 лет после развала СССР вместо того, чтобы инвестировать (то есть вкладывать деньги в расчете на прибыль) продолжают «осваивать средствА».

    Инф. kontrakty

    e-finance.com.ua

    Увага!!! При передруку матеріалів з E-FINANCE.COM.UA активне посилання (не закрите в теги noindex або nofollow, а саме відкрите!!!) на портал "Фінансові новини E-FINANCE.COM.UA" обов'язкове.

    WARNING! When reprinting materials from E-FINANCE.COM.UA, it is mandatory to include an active link (not closed in noindex or nofollow tags) to the portal "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" that remains open.

    WARNUNG!!! Beim Nachdruck von Materialien von E-FINANCE.COM.UA ist ein aktiver Link (nicht geschlossen in Noindex- oder Nofollow-Tags, sondern offen!!!) zum Portal „Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA“ obligatorisch.

    OSTRZEZENIE!!! Podczas przedrukowywania materialow z E-FINANCE.COM.UA, aktywny link (nie zamkniety w tagach noindex lub nofollow, ale raczej otwarty!!!) do portalu "Finansovi novony E-FINANCE.COM.UA" jest obowiazkowy.

    Внимание!!! При перепечатке материалов с E-FINANCE.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Финансовые новости E-FINANCE.COM.UA" обязательна.

    E-FINANCE.COM.UA
    E-mail: info@e-finance.com.ua

    © E-FINANCE.COM.UA. Усі права захищені. При використанні інформації в електронному вигляді активне посилання на e-finance.com.ua є обов'язковим. Думки авторів можуть збігатися з позицією редакції. За зміст реклами відповідальність несе рекламодавець. Права на інформацію належать e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Alle Rechte vorbehalten.
    Bei der Nutzung von Informationen in elektronischer Form ist ein aktiver Hyperlink zu e-finance.com.ua erforderlich. Die Meinungen der Autoren stimmen möglicherweise nicht mit der redaktionellen Haltung überein. Für den Inhalt der Anzeigen ist der Werbetreibende verantwortlich. Die Informationsrechte liegen bei e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. All rights reserved.
    When utilizing information in electronic format, an active hyperlink to e-finance.com.ua is required. The opinions of the authors may not align with the editorial stance. The advertiser is responsible for the content of advertisements. Information rights belong to e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Wszelkie prawa zastrzeżone.
    Podczas korzystania z informacji w formacie elektronicznym wymagane jest aktywne hiperłącze do e-finance.com.ua. Opinie autorów mogą nie pokrywać się ze stanowiskiem redakcji. Za treść ogłoszeń odpowiada reklamodawca. Prawa informacyjne należą do e-finance.com.ua.

    © E-FINANCE.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании информации в электронном формате активная гиперссылка на e-finance.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. Рекламодатель несет ответственность за содержание рекламных объявлений. Права на информацию принадлежат e-finance.com.ua.