Руководители железных дорог Германии, Польши, Беларуси и России создают совместное предприятие «Евразия Рейл Логистикс». Компания предназначена для оптимизации железнодорожных перевозок по второму панъевропейскому транспортному коридору Берлин — Нижний Новгород....
По результатам совещания в Берлине, четыре стороны уже утвердили проекты уставных документов совместного предприятия, а также распределили доли в его уставном капитале. В частности, Российским железным дорогам (РЖД) будет принадлежать 40,1%, Белорусским железным дорогам — 10%, железным дорогам Германии — 34,9%, Польским железным дорогам — 15%. Предприятие будет зарегистрировано в Москве. По словам Алексея Голованюка, начальника отдела коммерческой работы транспортной компании «Интертранс», распределение долей в уставном капитале предполагаемого предприятия практически совпадает по процентному соотношению с протяженностью маршрута по каждой из стран.
Как сообщили в пресс-службе РЖД, «Евразия Рейл Логистикс» будет разрабатывать и предлагать клиентам различные логистические продукты, которые оптимизируют железнодорожные перевозки по маршуруту Берлин — Нижний Новгород. Компания также будет предоставлять комплексные услуги по доставке грузов.
В то же время, по словам Алексея Голованюка, оптимизация вряд ли была основной причиной создания СП. «Сейчас все рынки железнодорожных перевозок поделены между экспедиторскими компаниями, и создание подобного СП, возможно, преследует цель перераспределить этот рынок. Грузопоток от этого не увеличится, а стоимость перевозок не снизится», — уверен эксперт.
По мнению участников рынка, от создания такого СП в выигрыше, в большей мере, останутся только Германия и Россия. «Между Россией и Германией существует очень большой грузопоток. Соответственно, создание СП позволит улучшить перевозки между этими странами», — заключает независимый эксперт Александр Кава. Он отмечает, что в случае с Украиной создание подобных СП нецелесообразно. Через Украину грузопоток идет в Южную Европу, а там фактически дисперсируется между разными странами. «То есть в подобном проекте должны принимать участие очень много стран, а не четыре, как в направлении Россия — Германия. А чем больше участников, тем сложнее процедура принятия решений», — объясняет специалист.
Ольга Федоряк
Инф. delo
e-finance.com.ua